Применение бесстыковых рельсовых цепей исключает возможность посылки кодовых сигналов АРС в хвост поезду (ДАУ-АРС), поскольку они могут быть восприняты идущим сзади поездом. Для БРЦ наиболее приемлемым решением является использование системы "Днепр",
в которой кодовые сигналы АРС, несущие информацию о допустимой скорости движения на данной и последующей РЦ, передаются в голову поезда с момента занятия БРЦ. Для формирования кодовых сигналов (КС) в системе "Днепр" используются одновременно две частоты переменного тока. В табл.3.3 приведено распределение кодовых сигналов и сигнальные показания на пульте машиниста, соответствующие этому распределению.
В двухчастотном КС более низкая частота несет информацию о текущем (основном) значении допустимой скорости, более высокая - предупредительную информацию об ожидаемом значении допустимой скорости на следующей РЦ. Если эта скорость равна или больше значения основной допустимой скорости, то в качестве второй сигнальной частоты используется частота 325 Гц. На пульте машиниста в этом случае горит лампа РС (равенство скоростей). Таким образом, машинист предупреждается лишь о необходимости снижения скорости к следующей по ходу движения РЦ или имеет информацию о равенстве скоростей.
Таблица 3.3
|
Индекс КС |
Частота, Гц |
Сигнальное показание, км/ч | ||
|
основная |
предупредит |
основное |
предупредит | |
|
16 |
75 |
325 |
80 |
РС(80) |
|
12 |
125 |
70 | ||
|
13 |
175 |
60 | ||
|
14 |
225 |
40* | ||
|
15 |
275 |
0* | ||
|
26 |
125 |
325 |
70 |
РС(70) |
|
23 |
175 |
60 | ||
|
24 |
225 |
40 | ||
|
25 |
275 |
0* | ||
|
36 |
175 |
325 |
60 |
РС(60) |
|
34 |
225 |
40 | ||
|
35 |
275 |
0 | ||
|
44 |
225 |
225 |
40 |
- |
|
45 |
275 |
0 | ||
|
46 |
225 |
325 |
40 |
РС(40) ** |
|
1 |
75 |
- |
40 |
- |
|
2 |
125 |
- |
- | |
|
3 |
175 |
- |
- | |
|
4 |
225 |
- |
- | |
|
6 |
325 |
- | ||
|
5 |
275 |
- |
0 |
- |
