Расчет объема работ, выполняемых городским предприятием автосервиса

При расчете производственной программы городских предприятий автосервиса учитывают все виды выполняемых работ, в том числе ТО и ТР, диагностические работы, уборочно-моечные, а также работы по предпродажной подготовке автомобилей.

Годовой объем работ автосервисного предприятия (в чел.-ч) определяется по формуле:

где Nсто – количество автомобилей, обслуживаемых проектируемым предприятием в год;

Lг – среднегодовой пробег автомобиля, при отсутствии конкретных данных принимается 20 тыс.км;

t – скорректированная усредненная удельная трудоемкость работ ТО и ТР, чел.-ч/1000 км;

Усредненная удельная трудоемкость − это средняя по всем моделям автомобилей трудоемкость технического обслуживания в чел.-ч. за 1000 км пробега.

Скорректированная трудоемкость определяется из нормативной по формуле:

t = tН × k1 × k2 = 0,6 × 1,0 × 1,0 = 0,6 чел.-ч/1000 км,

где tН − нормативная трудоемкость работ ТО и ТР, чел.-ч;

k1 – коэффициент корректирования трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей в зависимости от количества рабочих постов предприятия;

k2 – коэффициент корректирования трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий.

Тогда по формуле объем работ, выполняемый проектируемым предприятием, будет равен:

Усредненная удельная нормативная трудоемкость работ ТО и ТР принимается в соответствии с данными, представленными в табл. 1. Числовые значения коэффициента k1 корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на предприятии автосервиса приведены в табл. 2.1

Таблица 2.1 – Значения коэффициента корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов предприятия автосервиса

Количество рабочих постов предприятия автосервиса

до 5

6…10

11…15

16…25

Коэффициент корректирования k1 трудоемкости работ ТО и ТР

1,05

1,0

0,95

0,9

Числовые значения коэффициента k2 корректирования трудоёмкости работ ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать по данным табл. 2.2

Таблица 2.2 – Значения коэффициента корректирования трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий

Климатический район по ГОСТ 16350 – 80

Значение коэффициента корректирования k2

Умеренный

1,0

Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный

0,9

Жаркий сухой, очень жаркий сухой

1,1

Умеренно холодный

1,1

Холодный

1,2

Очень холодный

1,3

Тогда объем работ, выполняемый проектируемым филиалом, будет равен:

Интересные публикации:

Производственно-хозяйственная деятельность транспортного предприятия
Бузулукское транспортное сервисное предприятие создано в 2005 году на основе Бузулукского управления пассажирского транспорта в составе ОАО «Оренбургнефть», которое организовано в 1993 году для обеспечения вахтовых перевозок Бузулукского и Первомайского нефтяных районов. В настоящее вр ...

Проектирование поста диагностирования АТП на 308 автомобилей ГАЗ-2410
Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт. Курсовое проектирование являетс ...

Диагностические и регулировочные работы по ходовой части грузового автомобиля
Ходовая часть автомобиля воспринимает ударные нагрузки и подвержена вибрации. В результате этого изменяются углы установки управляемых колес, ухудшается их стабилизация, что затрудняет управление автомобилем, увеличивается расход топлива и изнашивание шин. При ТО ходовой части выполняютс ...