Расчет объема работ, выполняемых городским предприятием автосервиса

При расчете производственной программы городских предприятий автосервиса учитывают все виды выполняемых работ, в том числе ТО и ТР, диагностические работы, уборочно-моечные, а также работы по предпродажной подготовке автомобилей.

Годовой объем работ автосервисного предприятия (в чел.-ч) определяется по формуле:

где Nсто – количество автомобилей, обслуживаемых проектируемым предприятием в год;

Lг – среднегодовой пробег автомобиля, при отсутствии конкретных данных принимается 20 тыс.км;

t – скорректированная усредненная удельная трудоемкость работ ТО и ТР, чел.-ч/1000 км;

Усредненная удельная трудоемкость − это средняя по всем моделям автомобилей трудоемкость технического обслуживания в чел.-ч. за 1000 км пробега.

Скорректированная трудоемкость определяется из нормативной по формуле:

t = tН × k1 × k2 = 0,6 × 1,0 × 1,0 = 0,6 чел.-ч/1000 км,

где tН − нормативная трудоемкость работ ТО и ТР, чел.-ч;

k1 – коэффициент корректирования трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей в зависимости от количества рабочих постов предприятия;

k2 – коэффициент корректирования трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий.

Тогда по формуле объем работ, выполняемый проектируемым предприятием, будет равен:

Усредненная удельная нормативная трудоемкость работ ТО и ТР принимается в соответствии с данными, представленными в табл. 1. Числовые значения коэффициента k1 корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на предприятии автосервиса приведены в табл. 2.1

Таблица 2.1 – Значения коэффициента корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов предприятия автосервиса

Количество рабочих постов предприятия автосервиса

до 5

6…10

11…15

16…25

Коэффициент корректирования k1 трудоемкости работ ТО и ТР

1,05

1,0

0,95

0,9

Числовые значения коэффициента k2 корректирования трудоёмкости работ ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать по данным табл. 2.2

Таблица 2.2 – Значения коэффициента корректирования трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий

Климатический район по ГОСТ 16350 – 80

Значение коэффициента корректирования k2

Умеренный

1,0

Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный

0,9

Жаркий сухой, очень жаркий сухой

1,1

Умеренно холодный

1,1

Холодный

1,2

Очень холодный

1,3

Тогда объем работ, выполняемый проектируемым филиалом, будет равен:

Интересные публикации:

Контейнерный козловой кран
Контейнеры представляют собой стандартизованные по внешним и внутренним габаритам и местам расположения захватных приспособлений хранилища для грузов. По углам контейнеров размещены специальные элементы – фитинги, используемые как опоры контейнеров при их штабелировании и как элементы дл ...

Проектирование поста диагностирования АТП на 308 автомобилей ГАЗ-2410
Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт. Курсовое проектирование являетс ...

Смена обыкновенного стрелочного перевода
Стрелочные переводы служат для перевода железнодорожных составов и одиночных единиц подвижного состава с одного пути на другой. Когда требуется пересечь железнодорожный путь только в одном уровне, применяют глухие пересечения. Для разворота локомотива и т.п. на 1800 служат поворотные тре ...