Расчет площадей производственных зон и участков

Площадь зоны ТО и ТР рассчитывается по формуле

FТО = fА× X × KП=12∙8∙4=384 м2,

где fА – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

Х – количество постов;

КП – коэффициент плотности расстановки постов.

Величина КП зависит от типа автомобиля, расположения постов и их оборудования и может составлять 4…5.

Площади производственных участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки:

FУ =ΣfОБ×kП=20∙4=80 м2

где FУ – площадь участка, м2;

ΣfОБ – суммарная площадь горизонтальной проекции производственного оборудования и инвентаря (по габаритным размерам), м2;

kп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Суммарная площадь горизонтальной проекции производственного оборудования и инвентаря (ΣfОБ) для каждого производственного участка 20 м2.

Площадки складирования агрегатов, узлов, деталей и материалов, располагаемые в производственных помещениях, в площадь, занятую оборудованием, не включаются, а суммируются с расчетной площадью помещения. Величина коэффициента плотности расстановки оборудования принимается в соответствии с данными табл. 2.12

Таблица 2.12 – Значения коэффициента плотности расстановки технологического оборудования

Наименования производственных участков, помещений

Коэффициент плотности расстановки оборудования

Слесарно-механический, медницко-радиаторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, обойный, вулканизационный

3,5–4

Агрегатный, шиномонтажный

4,0–4,5

Сварочный, кузовной, кузнечно-рессорный

4,5–5,0

Интересные публикации:

Обеспечение навигационной безопасности плавания судна по маршруту перехода п. Поти – п. Стамбул
Научно-технический прогресс и ускоряющееся развитие международной торговли вызывают быстрое количественное и качественное развитие морского флота. В связи с этим все более усложняются условия его работы: повышается интенсивность судоходства, растут скорости и тоннаж судов, расширяются ра ...

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в ...

Экономический расчет автотранспортного предприятия
Целью проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных автотранспортных предприятий (АТП). Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом трансп ...