При составлении схематического графика пассажирских поездов для заданного полигона учитываются следующие факторы:
- удобное для пассажиров время отправления с начальных станций (с 19 до 24 часов);
удобное для пассажиров время прибытия на конечную станцию (с 7 до 12 часов);
запрет на прием и отправление поездов с 1 часа до 6 часов;
простой на станциях приписки и оборота должен быть не менее технологического (Тосн = 5-8 часов, Тоб = 4-5 часов);
прокладка поездов на графике должна быть безобгонной;
в углу каждой нитки при отправлении и по прибытии поезда указывается время (в часах и минутах); на попутных участковых станциях предусматриваются остановки пассажирских поездов продолжительностью 10 минут;
нумерация для дальних пассажирских поездов производится порядком, установленным на сети железных дорог. Номера поездов проставляются на перегоне после станции их отправления и перед конечной станцией или попутной участковой станцией.
Время следования поезда от начальной до конечной станции определяется по формуле:
Тслj = Lслj/Vмj, (2.20)
Где Vмj - маршрутная скорость поезда j-го назначения;
Lслj – расстояние следования поезда j-го назначения.
ТслВД = 977/40 = 24часа 25 мин.;
ТслДЛ = 935/40 = 23 часа 23 мин.;
ТслЛИ = 1147/40 = 28 часов 40 мин.;
ТслЛО = 595/40 = 14 часов 53 мин.;
ТслЛМ = 552/40 = 13 часов 48 мин.;
ТслДИ = 2125/40 = 53 часа 12мин.