-учесть минимальный запас глубины под килем на самом малом ходу Z0, запас глубины на возможный крен судна Z1, волновой запас Z2 и скоростной запас Z3;
- найти ∑Zi
- найти минимальную безопасную глубину Нmin=Tmax+ ∑Zi;
- найти фактическую глубину Нф;
- сравнить Нф и Нmin; если Нф˃Hmin, то плавание судна возможно;
Если Нф˂Hmin, то с помощью графика прилива определить промежуток времени, в течение которого возможен проход судна данным участком, сучетом результата выбирается время выхода судна из порта.
Если даже в полную воду Нф ˂Hmin, необходимо рассчитать на какую осадку возможна загрузка судна в порту отхода.
На основании выполненных расчетов для участков с лимитирующими глубинами рассчитывается таблица 3.7
Таблица 1.14 Оценка динамической осадки судна и минимальной безопасной глубины
№п\п |
Оцениваемый параметр |
Расчетная формула |
Значение аргументов |
Числовое значение параметра |
1. |
Плотность воды в порту, ρп |
1,025 |
1,025 | |
2. |
Максимальная статическая осадка судна при ρп,м |
5,8 |
5,8 | |
3. |
Креновой запас,м |
0,2 |
0,2 | |
4. |
Волновой запас,м |
0,3 |
0,3 | |
5. |
Расчетная скорость судна, уз |
19 |
19 | |
6. |
Скоростной запас глубины,м |
0,25 |
0,25 | |
7. |
Расчетная динамическая осадка судна,м |
(2+3+4+6) |
6,55 |
6,55 |
8. |
Минимальный навигационный запас глубины Zo,м |
0,3 |
0,3 | |
9. |
Общий запас глубины ∑Zi,м |
(3+4+6+8) |
1,05 |
1,05 |
10. |
Минимальная безопасная глубина,м |
(2+9) или (7+8) |
6,85 |
6,85 |
11. |
Глубина на лимитирующем участке с карты,м |
9.2 |
9.2 | |
12. |
Расчетная глубина на лимитирующем участке в заданное время,м |
9,1 |
9,1 | |
13. |
Расчетное значение UKC |
(12-7) |
2,5 |
2,5 |
14. |
Время безопасного прохода лимитирующего участка |
const |
const |