- возможна изоляция разборочно-моечного участка;
- меньшая длина производственного корпуса.
Недостатки:
- непрямолинейные перемещения базовых деталей (рамы и кузова).
П – образный поток
Сборочный участок | Разборочный |
участок |
Участок восстановления двигателей | ||
автомобилей |
Участок |
Моечный | |||
Участок ремонта двигателей и агрегатов | |||||
Участок ремонта кузовов и кабин |
Достоинства:
- тоже, что и у Г - образного.
Недостатки:
- пересечение разборочно-моечного участка потоком деталей, движущихся на восстановление и обратно.
Выполняя компоновку производственного корпуса, необходимо учитывать следующие основные положения:
1. Все производственные цеха и участки целесообразно размещать в одном здании (производственном корпусе), т.к. затраты на строительство в этом случае будут значительно ниже, чем при строительстве отдельных зданий.
2. Производственные корпуса АРП строят, как правило, одноэтажными, многопролетными.
3. Производственное здание должно иметь проектные очертания плана и разрезов без случайных пристроек и надстроек с максимальной унификацией пролетов, шага колонн и высоты помещений.
4. Периметр здания ПК при заданной площади должен быть наименьшим, т.к. это сокращает расходы на возведение наружных стен, отопления и т.п. С этой точки зрения целесообразно стремиться получить здание квадратной формы или близкой к ней.
5. Взаимное расположение участков должно обеспечивать прямо точность производственного процесса (без встречных грузопотоков) согласно принятой схеме.
6. Длина пути транспортирования агрегатов и корпусных тяжелых деталей должна быть как можно меньшей.
7. Производственные участки могут занимать один или несколько пролетов, а также часть пролета. При этом их не рекомендуется отделять друг от друга перегородками, если это не диктуется условиями выполнения технологии, требованиями ТБ или ПБ. Участки, опасные в пожарном отношении (сварочный, кузнечно-прессовый, термический, деревоотделочный, малярный, испытательная станция, восстановления деталей синтетическими материалами), должны быть отделены от других помещений огнестойкими стенами. Помещение отделяемые перегородками, целесообразно размещать у наружных стен здания, т.к. это облегчает выполнение перегородок и вентиляционных устройств.
8. В здании ПК рекомендуется предусматривать несколько взаимно-перпендикулярных проездов, которые часто являются так же границами цехов и участков.
Изменение структуры основных производственных участков в зависимости от мощности предприятия
Элементы процесса |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII | |||
Разборка а/м и агрегатов, мойка и к-ль сортировка деталей и комплектация |
Сборка, регулировка агрегатов, автомобилей, ремонт рамы и монтаж шин |
Сборка двигателей, КПП и ремонт базовых деталей |
Ремонт кузовов, кабин, оперения и радиаторов |
Ремонт электро-оборудования, топливного аппарата и тормозных систем |
Ремонт деталей |
Изготовление деталей | ||||
Мощность авторемонтных предприятий Nкр. |
До 1000 |
На всех участках производства – бесцеховая структура | ||||||||
2000 |
Цех разборочно-сборочный и кузовной |
Цех восстановления и изготовления деталей | ||||||||
4000 |
Разборочно-сборочный цех |
Кузовной цех |
Участок ремонта электро- оборудования |
Цех восстановления и изготовления деталей | ||||||
6000 |
Разборочно-комплектовочный цех |
Цех сборки агрегатов и а/м |
Участок сборки двигателей |
Кузовной цех |
Участок ремонта электро- оборудования |
Цех восстановления и изготовления деталей | ||||
8000 |
Разборочно-комплектовочный цех |
Цех сборки агрегатов и а/м |
Цех сборки дв-лей и КПП |
Кузовной цех |
Участок ремонта электро- оборудования |
Цех восстановления деталей |
Цех изготовления деталей | |||
10000 |
Разборочно-комплектовочный цех |
Цех сборки агрегатов и а/м |
Цех сборки дв-лей и КПП |
Кузовной цех |
Участок ремонта электро- оборудования |
Цех восстановления деталей |
Цех изготовления деталей | |||