Грузооборот и грузопотоки

Количество перемещаемых насыпных грузов (м3 или т) из подготовительных забоев и материалов и оборудования в единицу времени (смену, сутки или год) называют грузооборотом по горной массе или по вспомогательным грузам. Грузооборот действующей шахты, определяемый перемещением количества полезного ископаемого в единицу времени, характеризует производственную мощность шахты (т/год).

Количество груза, транспортируемое по определенной трассе в единицу времени, называют грузопотоком.

Изменение грузопотока во времени характеризуется коэффициентом неравномерности

kН=(Qmax/Qcp)<l,

где Qmax — максимальное значение грузопотока в единицу времени, т/ч (т/мин);

Qcp — среднее значение грузопотока за время работы машины в течение смены, т/ч (т/мин).

Расчетный грузопоток Qp (т/ч), по которому выбирают производительность транспортной машины:

Qp = Qcм kн / tм = Qcм kн / tсм kи

где Qcм — сменный грузопоток, т/см;

tм — машинное время, в течение которого работает машина за смену, ч (мин);

tсм — длительность смены, ч (мин);

kи = tм / tсм <1 — коэффициент использования машины во времени (коэффициент машинного времени),.

Коэффициент неравномерности грузопотока для транспортных установок работающих в забое kн = 1,75…2; в блоках, выемочных участках и панелях kн = 1,4…1,7; в магистральных выработках kн = 1,2…1,3; а коэффициент использования погрузочных и транспортных установок времени kи = 0,3…0,7.

Производительность выбранной транспортной машины должна быть больше расчетного грузопотока на 15—20%.

Для снижения (сглаживания) неравномерности грузопотоков используют промежуточную бункеризацию горной массы путем установки в транспортной линии аккумулирующей емкости.

В рудных шахтах в качестве аккумулирующей емкости применяют рудоспуски, накопление руды в составах вагонов.

При конвейерном транспорте регулирование грузопотоков во времени и по производительности можно осуществлять изменением скорости движения несущего полотна конвейера.

Интересные публикации:

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...

Тяговый электродвигатель ТЕ-006 2ТЭ116
Практика показывает, что в процессе эксплуатации локомотивов их первоначальная надежность может быть, повышена за счет модернизации отдельных сборочных единиц, агрегатов и деталей. Однако при конструировании и создании новых локомотивов специалисты также уделяют большое внимание повышени ...