Продолжительность технического обслуживания, межремонтные пробеги, продолжительность простоев подвижного состава в ТО и ТР принимаются и корректируются применительно к условиям производственной деятельности предприятия в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава и другими руководящими документами.
Для удобства составления графика технического обслуживания и последующих расчетов значений пробегов между отдельными видами ТО и Р должны быть скорректированы с учетом коэффициентов ОНТП 01-91 , учитывающих:
К1 – категорию условий эксплуатации;
К2 – модификацию подвижного состава;
К3 – природно-климатические условия;
К4 – количество единиц и групп технологически совместимого подвижного состава;
К5 – способ хранения.
Нормируемые расчетные периодичности Li (км) до ТО-1 и ТО-2 Li определяется по формуле:
Li= Li(H) К1 Кз , (2.3)
где Li(H)-нормативная периодичность ТО i-гo вида (ТО - l или ТО - 2),км;/1/
К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; /1/
Кз - коэффициент, учитывающий климатический район. /1/
Нормируемый расчетный ресурсный пробег до выхода из строя автомобиля Lр (км) определяется по формуле:
Lр= Lр(H) К1К2Кз, (2.4)
где Lp(H) – нормативный ресурсный пробег автомобиля, км; /1/
К2-коэффициент,учитывающий модификацию подвижного состава./1/
Нормативный расчетный пробег до КР LK определяется как Lp.
Согласно нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. При корректировке эта кратность может быть нарушена. Поэтому пробег между отдельными видами ТО и ресурсным пробегом необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет ±10%.
,, , (2.5)
К1=0,8; К2=1,0; К3=1,0 /1/
1 группа:
L1 = 5000·0,8·1,0=4000 км;
L2 = 20000·0,8·1,0=16000 км;
Lр= 150000·0,8·1,0·1,0=120000 км.
Корректируем пробеги по кратности со среднесуточным пробегом:
L1/1сс = 4000/137 = 29,2 ≈ 29;
L1ск = 29∙137 = 3973 км;
L2/ L1ск = 16000/3973 = 4,02 ≈ 4;
L2ск = 4∙3973 = 15892 км;
Lк/ L2ск = 120000/15892 = 7,55 ≈ 8;
Lрск = 8∙15892 = 127136 км.
По остальным группам расчёты ведутся аналогично и заносятся в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 - Скорректированные значения пробегов
Подвижной состав |
Значения параметров | ||||||||
LнТО-1 |
LнТО-2 |
LнР |
К1 |
К2 |
К3 |
LскТО-1 |
LскТО-2 |
LскР | |
1 группа |
5000 |
20000 |
150000 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
3973 |
15892 |
127136 |
2 группа |
4000 |
16000 |
150000 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
3280 |
13120 |
118080 |
3 группа |
5000 |
20000 |
400000 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
3960 |
15840 |
316800 |
4 группа |
5000 |
20000 |
500000 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
3960 |
15840 |
396000 |
5 группа |
4000 |
16000 |
300000 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
3285 |
13140 |
236520 |