Корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега
Страница 2

Ранее, наряду с техническими обслуживаниями в обязательном порядке, по установленному плану на АТП производился капитальный ремонт автомобилей. Поэтому как основной период времени в технологических расчетах использовался цикл – период времени, соответствующий пробегу единицы подвижного состава в километрах от начала эксплуатации до капитального ремонта или между ними. После расчета количества воздействий за цикл с помощью рассчитываемого коэффициента кратности (перехода от цикла к году) определялось их количество за год, сутки. Учитывая, что в настоящее время капитальный ремонт не является обязательным техническим воздействием (см. ст.1.7.4 ОНТП 01-91), представляется целесообразным выполнять расчет трудовых затрат и производственной программы, исходя из реальных потребностей предприятия.

Расчет числа ТО на группу (парк) автомобилей за год

Коэффициент технической готовности αт определяется по формуле:

αт = 1 / (1+1сс ДТО-ТР К2 /1000), (2.6)

где ДТО-ТР – норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега /1/

Годовой пробег единицы подвижного состава Lг (км) определяется по формуле:

Lг = Др.г. 1сс αт , (2.7)

Найденный годовой пробег единицы подвижного состава будет максимально возможным пробегом при теоретическом коэффициенте технической готовности и для дальнейших расчетов применяется в случае проектирования нового предприятия, а для анализа производства действующего предприятия годовые пробеги для расчетов применяются реальные, взятые (полученные) в ходе прохождения преддипломной практики.

Годовое количество обслуживаний, выполняемых ежедневно при возвращении подвижного состава с линии и выпуске его на линию NЕОсг, (шт.) определяется по формуле :

NEO с.г = АиLг / lcc = Аи ДРАБ.Гαт , (2.8)

Годовое количество ТО-1, N1г (шт.) определяется по формуле:

N1.г= АиLг(l/L1 - 1/L2), (2.9)

Годовое количество ТО-2, N2г (шт.) определяется по формуле:

N2.г= АиLг/ L2, (2.10)

Годовое количество ежедневных обслуживаний, проводимых перед постановкой автомобилей на ТО и ТР ЕОтг, NЕОтг (шт.) определяется по формуле:

NEOт.г=1,6(N1.г+ N2.г) (2.11)

где 1,6 - коэффициент, учитывающий выполнение ЕОт при ТР. /1/

Количество сезонных обслуживаний Ncо (шт.) определяется по формуле:

Ncо = 2Аи (2.12)

Годовая программа Д-l на парк автомобилей NД-I.г (шт.) определяется по формуле:

NД-I.г=1,1(N1.г+ N2.г) (2.13)

где 1,1 - коэффициент, учитывающий выполнение Д-l при ТР. /1/

Годовая программа Д-2 на парк автомобилей NД-2.г (шт.) определяется по формуле:

NД-2.г= 1,2N2.г (2.14)

где 1,2 - коэффициент, учитывающий выполнение Д-2 при ТР. /1/

1 группа:

αт = 1 / (1+137*0,18*1,0 /1000) = 0,97

Принимаем αт=0,91

Определяем максимально возможный пробег при теоретическом коэффициенте технической готовности

Lг. пр.года = 365*137*0,87 = 43504 км

Lг = 365*137*0,90 = 45005 км.

Определяем годовое количество обслуживаний по каждому виду воздействий

NEO с.г = 111*45005/137 = 36464

N1.г= 111*45005*(1/3973- 1/15892) =943

N2.г= 111*45005/15892 = 314

NEOт.г=1,6*(943+314) =2011

Ncо = 2*111 = 222

NД-I.г= 1,1*(943+ 314) =1383

NД-2.г= 1,2*324 = 389

По остальным группам расчёты ведутся аналогично и заносятся в таблицу 2.4.

Таблица 2.4 – Производственная программа ТО и диагностирования автомобилей

Параметр

Подвижной состав

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

Aи, кол-во

111

279

173

42

43

lcc, км

137

205

132

132

219

ДТО-ТР, дн/1000 км

0,18

0,2

0,25

0,35

0,53

К2

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

αт рас.

0,97

0,96

0,97

0,95

0,90

αт пр.года

0,87

0,87

0,87

0,87

0,87

αт пр.

0,90

0,90

0,90

0,90

0,90

Lпр.года , км

43504

65098

41917

41917

69543

Lг , км

45005

67342

43362

43362

71941

NEO с.г

36464

91651

56830

13797

14125

N1.г

943

4296

1421

345

706

N2.г

324

1432

474

115

235

NEOт.г

2011

9165

3032

736

1506

Ncо

222

558

346

84

86

NД-I.г

1394

6301

2084

506

1035

NД-2.г

389

1718

569

138

282

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Транспортные и погрузо-разгрузочные средства
В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы п ...

Экономический расчет автотранспортного предприятия
Целью проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных автотранспортных предприятий (АТП). Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом трансп ...

Нормальная ширина колеи
Нормальная колея (также называемая колея Стивенсона в честь Джорджа Стивенсона) – это широко используемая ширина железнодорожной колеи. Приблизительно 60% существующих в мире железнодорожных путей имеет такую ширину (см. список стран, которые используют нормальную колею). Расстояние межд ...