- Проектируется городская комплексная СТО по обслуживанию и ремонту легковых автомобилей иностранного производства.
- Расположение СТО: г. Владивосток, ул. Баляева, 58.
- Площадь участка в границах благоустройства - 1100 м2.
- Площадь застройки - 630 м2.
- Площадь проездов, площадок и тротуаров - 345 м2.
- Площадь озеленения - 125 м2.
В технологическом расчете новой СТО проводится планировка корпуса и помещений станции, определяется объем работ, количество постов, потребность в рабочей силе, а также составляется штатное расписание сотрудников. Результаты технологического расчета служат основой для определения объема строительных работ, а также разработке структуры и численности штата. Определяется необходимое количество автомобилей - мест хранения и автомобилей - мест под транспорт сотрудников.
Исходные данные по расчету технологических характеристик новой станции технического обслуживания должны включать:
- Материалы по количественному и качественному составу обслуживаемых автотранспортных средств;
- Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей;
- Перечень оказываемых услуг;
- Режим работы проектируемой СТО;
- Условия работы персонала (продолжительность ежегодного отпуска и отсутствие по уважительным причинам и т.д.);
Итак, для проектируемой СТО определяем:
- Режим работы: 7-ми дневная рабочая неделя с продолжительностью ежедневной работы не более 7 часов при недельной норме 49 часов;
- Обеденный перерыв работающих выполняется в течение 30 минут;
- Количество рабочих смен в сутки: 1,5 смена;
- Продолжительность рабочего дня: 7 часов;
- Количество рабочих дней в году: 365 дней;
- Количество дней отпусков работников: 28 дней;
- Количество дней отсутствия по уважительным причинам: 10 дней;
- Пребывание на станции готового автомобиля для выдачи его владельцу: 4 часа;
- Среднее время обслуживания одного автомобиля: 2 часа;
- Климатическая зона: умеренно - холодная.
Количество обслуживаемых автомобилей в год определяем в среднем на первый год, в дальнейшем это число будет корректироваться исходя из сложившейся практики.
Однако производственные возможности проектируемой СТО позволяют обслуживать каждый поступивший автомобиль в среднем за 2 часа, следовательно, пропускать в день до 20 автомобилей.
Запас производственной мощности в 20 и более машин в день планируется задействовать в течение второго-третьего годов эксплуатации проектируемой СТО, привлекая дополнительных потенциальных клиентов с помощью рекламной кампании, а так же за счет хорошего имиджа фирмы, предоставляющее услуги гарантированного качества по доступным ценам.