Анализ прибыли и уровня рентабельности вагонного депо Брест
Страница 1

Прибыль – это разность между доходами и эксплуатационными расходами предприятия. Прибыль является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующих результат хозяйственной деятельности предприятия. В процессе анализа результатов работы применяются различные значения прибыли: прибыль (убыток) от реализации товаров, прибыль от реализации основных фондов и иного имущества, валовая (балансовая) прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль (прибыль, остающаяся у предприятия), прибыль от внереализационной деятельности предприятия.

Прибыль железных дорог – это превышение доходов над расходами. Поэтому основными факторами ее формирования являются доходы железных дорог и эксплуатационные расходы. Железные дороги получают прибыль от перевозочной, подсобно-вспомогательной и прочей деятельности, а также экономии от сокращения расходов. Вагонное депо Брест осуществляет различные виды деятельности, которые можно разделить на две основные группы: перевозки и подсобно-вспомогательная деятельность.

Прибыль используется на цели, предусмотренные в годовом финансовом плане: централизованные платежи в бюджет и вышестоящие организации, покрытие плановых затрат, образование резервов и отчисления в фонды экономического стимулирования.

Различают балансовую и расчетную прибыль. Балансовая прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации услуг, основных производственных фондов, иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на суму расходов по этим операциям. Предприятие может увеличить прибыль, если оно перевыполняет план, улучшить технико-экономические показатели использования основных фондов и оборотных средств и снизить себестоимость продукции. Расчетная прибыль меньше балансовой на сумму платы за производственные фонды и нормируемые оборотные средства, выплаты процентов банку за полученные кредиты. Расчетная прибыль служит для образования фондов экономического стимулирования. Прибыль и рассчитываемая на ее основе рентабельность железнодорожных перевозок являются важными показателями эффективности хозяйственной деятельности железных дорог. Прибыль - это обобщающий показатель финансовых результатов деятельности предприятии железнодорожного транспорта, характеризующий абсолютную эффективность хозяйствования. Проведем анализ динамики и структуры прибыли вагонного депо Брест за период с 2004 по 2008 год с учетом приведения данных в сопоставимый вид.

Таблица 1.18 – Динамика прибыли

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Прибыль, млн.руб.

1308

1702

1903

2030

6146

Прибыль в сопоставимом виде, млн.руб.

1913

2304

2417

2300

6146

Абсолютный прирост, млн.руб.

по цепной схеме

391

113

-117

3846

по базисной схеме

391

504

387

4233

Темп роста, %

по цепной схеме

100

120,5

104,9

95,2

267,2

по базисной схеме

100

120,5

126,3

120,2

321,3

Темп прироста, %

по цепной схеме

20,5

4,9

-4,8

167,2

по базисной схеме

20,5

26,3

20,2

221,3

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Разработка проекта производства работ по восстановлению железнодорожного моста через реку Волчанка у станции Мирадино
Общими чертами современных войн являются поражение войск (сил), объектов тыла, экономики, транспортных коммуникаций на всей территории каждой из противоборствующих сторон, проведение воздушных кампаний и операций в начальный период, катастрофические последствия поражения (разрушения) пре ...

Проектирование поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе "Сирена"
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, ...

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...