Анализ прибыли и уровня рентабельности вагонного депо Брест
Страница 2

Рисунок 1.21 - Динамика прибыли за период с 2004 г. по 2008 г.

Таблица 1.19 – Структура прибыли

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

млн. руб.

уд. вес,%

млн. руб.

уд. вес,%

млн. руб.

уд. вес,%

млн. руб.

уд. вес,%

млн. руб.

уд. вес,%

Прибыль в сопоставимом виде, всего

1913

100

2304

100

2417

100

2300

100

6146

100

в т. ч. от перевозок

1771

92,6

2113

91,7

2173

89,9

2024

88,0

5812

94,6

от ПВД

142

7,4

191

8,3

244

10,1

276

12,0

334

5,4

Рисунок 1.22 - Структура прибыли за 2007 г.

Рисунок 1.23 - Структура прибыли за 2008 г.

Анализируя динамику и структуру прибыли вагонного депо Брест, можно сделать следующие выводы. За период с 2004 по 2008 год прибыль депо возросла на 321,3% и составила 6146 млн. руб., в том числе прибыль от перевозок составила 5812 млн. руб., от ПВД – 334 млн. руб. Доля прибыли от перевозок в общей сумме прибыли за 2008 год увеличилась относительно 2007 года и составила 94,6%. Доля прибыли от ПВД, в свою очередь, снизилась относительно 2007 года на 6,6 % и составила 5,4%.

Размер балансовой и расчетной прибыли не может полностью характеризовать эффективность работы предприятия. Для этого определяется уровень рентабельности. Он более полно отражает окончательные результаты работы предприятия, потому что его величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Рентабельность является показателем финансовой деятельности, характеризующим эффективность производства, комплексно отражающим степень использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Рентабельность (коэффициент окупаемости затрат) характеризует способность предприятия самостоятельно покрывать свои расходы прибылью. Для того чтобы обеспечить рост рентабельности необходимо увеличивать объем перевозок, что вызовет рост прибыли, а, следовательно, и рентабельности.

Этот показатель определяется отношением прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Проанализируем динамику структуру рентабельности вагонного депо Брест за период с 2004 по 2008 год.

Таблица 1.20 – Динамика рентабельности

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Рентабельность, %

9,3

8,2

5,1

6,1

17,3

Абсолютный прирост, %

по цепной схеме

-1,1

-3,1

1

11,2

по базисной схеме

-1,1

-4,2

-3,2

8

Темп роста, %

по цепной схеме

100

88,2

62,2

119,6

283,6

по базисной схеме

100

88,2

54,8

65,6

186,0

Темп прироста, %

по цепной схеме

-11,8

-37,8

19,6

183,6

по базисной схеме

-11,8

-45,2

-34,4

86,0

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в ...

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...

Транспортная безопасность
Концепция транспортной безопасности Российской Федерации - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в транспортной сфере. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Ро ...