Основные реализованные мероприятия:
- инфракрасное газовое отопление в локомотивных депо Витебск, Полоцк, Орша и Брест, рельсосварочном поезде в городе Орша;
- энергосберегающие винтовые компрессоры в вагонных депо Брест, Орша, Минск, Барановичи, РСП-10 Орша, ЖБК Осиповичи;
-местные вытяжные фильтровентиляционные установки для удаления сварочных аэрозолей повсеместно в локомотивных, вагонных депо, дистанциях пути, сигнализации и связи, на автобазах;
- частотные регуляторы на электроприводах котельных, систем вентиляции, компрессорных.
А также: установка приборов учета и регулирования тепловой энергии; модульные котельные с экономичными газовыми котлами; энергосберегающие светильники; котлы и технологические установки на горючих отходах производства и местных видах топлива; энергосберегающее сварочное оборудование инверторного типа; установки компенсации реактивной мощности.
Интенсивно на предприятиях дороги начали внедряться нетрадиционные источники энергии – солнечные коллекторы для нагрева воды горячего водоснабжения в межотопительный период. Особенно эффективна установка солнечных коллекторов в случаях, где летняя нагрузка теплоэнергии на горячее водоснабжение незначительна по сравнению с отопительной нагрузкой, и использование тепловых сетей в летнее время нецелесообразно из-за больших потерь тепла в связи с уменьшением потребления.
Как перспективные направления по энергосбережению, Белорусская железная дорога разрабатывает программу широкомасштабного применения светодиодной техники с организацией дальнейшего совместного производства на базе Брестского ЭТЗ. Прорабатывается перспектива использования тепловых насосов с утилизацией тепла производственных стоков и низкопотенциальных сред. Рассматривается внедрение систем рекуперации теплоэнергии в производстве.