Энергосбережение на предприятиях Белорусской железной дороги
Страница 3

В 2006 году введена в эксплуатацию выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Динамик 09-3Х. Работая в автоматическом режиме, машина выполняет выправку, подбивку, рихтовку и стабилизацию пути с высокой производительностью и высоким качеством. Использование машины Динамик 09-3Х позволило значительно улучшить состояние пути и обеспечить параметры плана и профиля пути, соответствующего нормам скоростного движения, необходимые для повышения скорости и обеспечения большей комфортности для пассажиров.

В 2009 году вводится в эксплуатацию рельсошлифовальный поезд РШП-48К. Использование поезда позволит снизить потребность в рельсовом прокате, сократить затраты на текущее содержание пути, снизить расход энергии на тягу поездов. В путевом хозяйстве успешно реализуется программа импортозамещения. С 1991 года на предприятиях республики организовано производство железобетонных шпал, большинство элементов скреплений, некоторых запасных частей к путевым машинам.

Таким образом, задача улучшения использования технических средств, совершенствования технологии работы железнодорожного транспорта, эффективного вложения финансовых средств и целесообразности применения всех видов ресурсов (в том числе людских) остается на первом плане. Один из путей ее решения неизменно связан с разработкой и внедрением прогрессивных проектов, направленных на экономию ресурсов, задействованных в процессе функционирования всех технологических звеньев железнодорожного транспорта. При этом, вопрос ресурсосбережения рассматривается не как механизм накопления излишних ресурсов, а как механизм сокращения эксплуатационных расходов.

К наиболее важным работам по ресурсосбережению на дороге относятся:

внедрение системы диспетчерской централизации, которая обеспечивает экономию электроэнергии;

автоматизированные системы учета энергоресурсов;

модернизацию стационарного энергетического оборудования;

пересмотр технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава, заключающийся в рациональном сокращении затрат трудовых, материальных, энергетических и финансовых;

ресурсосбережение в путевом хозяйстве.

Однако, что касается быстроты и эффективности отдачи вложенных средств, то по этим критериям наилучшие результаты имеет внедрение мероприятий, связанных с ремонтом отдельных узлов и деталей подвижного состава, хорошую окупаемость имеет установка рельсосмазывателей.

Для уменьшения бокового износа рельсов в кривых участках пути на дороге успешно используются как стационарные, так и ручные рельсосмазыватели. Применение рельсосмазывателей позволяет сократить боковой износ рельсов в 1,5 раза и увеличить срок службы рельсов в среднем с 5 до 7,5 лет.

С целью снижения интенсивности износа гребней колесных пар на дороге оборудованы системами гребнесмазывания 60 маневровых и 170 магистральных локомотивов различных серий. Применение гребнесмазывателей позволяет снизить боковой износ гребней колесных пар в 1,5 - 2 раза и поддерживать его на уровне 0,3-0,4 мм на 10 000 км пробега.

Для сокращения затрат на содержание и ремонт железнодорожного пути с 1995 года для глубокой очистки щебеночного балласта применяются щебнеочистительные машины RM-76, RM-80. Использование данных машин позволяет значительно сократить использование щебня при производстве среднего и восстановительного ремонтов пути.

Для продления срока службы производится восстановление крестовин стрелочных переводов и дефектных концов рельсов электродуговой наплавкой.

Пассажирской службой совместно с отделениями дороги разработана Программа по сокращению эксплуатационных расходов во внутриреспубликанском сообщении.

Программа предусматривает:

на основании анализа населенности сокращение схем пассажирских поездов;

закрытие либо установка по требованию остановок на малодеятельных остановочных пунктах;

назначение на малодеятельных участках дизель-поездов в трехвагонном либо в четырехвагонном исполнении, а также электропоездов в 8-вагонном исполнении;

в связи с уменьшением пассажиропотока отмена дополнительных электропоездов и дизель-поездов назначаемых по пятницам, субботам, воскресеньям.

Во исполнение Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» на Белорусской железной дороге за 2008 год оснащено индивидуальными приборами учета расхода воды 2 767 квартир. В целом по дороге оснащены индивидуальными приборами учета расхода воды 6 878 квартир или 71,0% от имеющегося количества жилищного фонда, оборудованного водопроводом.

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...

Проектирование самолета административного класса
Разрабатываемый самолет относится к классу легких пассажирских самолетов класса А. Задача проектирования состоит в разработке конструкции нового самолета и его составляющих элементов. На начальной стадии проектирования была произведена разработка общего вида самолета. Для этого проведе ...