Энергосбережение на предприятиях Белорусской железной дороги
Страница 3

В 2006 году введена в эксплуатацию выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Динамик 09-3Х. Работая в автоматическом режиме, машина выполняет выправку, подбивку, рихтовку и стабилизацию пути с высокой производительностью и высоким качеством. Использование машины Динамик 09-3Х позволило значительно улучшить состояние пути и обеспечить параметры плана и профиля пути, соответствующего нормам скоростного движения, необходимые для повышения скорости и обеспечения большей комфортности для пассажиров.

В 2009 году вводится в эксплуатацию рельсошлифовальный поезд РШП-48К. Использование поезда позволит снизить потребность в рельсовом прокате, сократить затраты на текущее содержание пути, снизить расход энергии на тягу поездов. В путевом хозяйстве успешно реализуется программа импортозамещения. С 1991 года на предприятиях республики организовано производство железобетонных шпал, большинство элементов скреплений, некоторых запасных частей к путевым машинам.

Таким образом, задача улучшения использования технических средств, совершенствования технологии работы железнодорожного транспорта, эффективного вложения финансовых средств и целесообразности применения всех видов ресурсов (в том числе людских) остается на первом плане. Один из путей ее решения неизменно связан с разработкой и внедрением прогрессивных проектов, направленных на экономию ресурсов, задействованных в процессе функционирования всех технологических звеньев железнодорожного транспорта. При этом, вопрос ресурсосбережения рассматривается не как механизм накопления излишних ресурсов, а как механизм сокращения эксплуатационных расходов.

К наиболее важным работам по ресурсосбережению на дороге относятся:

внедрение системы диспетчерской централизации, которая обеспечивает экономию электроэнергии;

автоматизированные системы учета энергоресурсов;

модернизацию стационарного энергетического оборудования;

пересмотр технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава, заключающийся в рациональном сокращении затрат трудовых, материальных, энергетических и финансовых;

ресурсосбережение в путевом хозяйстве.

Однако, что касается быстроты и эффективности отдачи вложенных средств, то по этим критериям наилучшие результаты имеет внедрение мероприятий, связанных с ремонтом отдельных узлов и деталей подвижного состава, хорошую окупаемость имеет установка рельсосмазывателей.

Для уменьшения бокового износа рельсов в кривых участках пути на дороге успешно используются как стационарные, так и ручные рельсосмазыватели. Применение рельсосмазывателей позволяет сократить боковой износ рельсов в 1,5 раза и увеличить срок службы рельсов в среднем с 5 до 7,5 лет.

С целью снижения интенсивности износа гребней колесных пар на дороге оборудованы системами гребнесмазывания 60 маневровых и 170 магистральных локомотивов различных серий. Применение гребнесмазывателей позволяет снизить боковой износ гребней колесных пар в 1,5 - 2 раза и поддерживать его на уровне 0,3-0,4 мм на 10 000 км пробега.

Для сокращения затрат на содержание и ремонт железнодорожного пути с 1995 года для глубокой очистки щебеночного балласта применяются щебнеочистительные машины RM-76, RM-80. Использование данных машин позволяет значительно сократить использование щебня при производстве среднего и восстановительного ремонтов пути.

Для продления срока службы производится восстановление крестовин стрелочных переводов и дефектных концов рельсов электродуговой наплавкой.

Пассажирской службой совместно с отделениями дороги разработана Программа по сокращению эксплуатационных расходов во внутриреспубликанском сообщении.

Программа предусматривает:

на основании анализа населенности сокращение схем пассажирских поездов;

закрытие либо установка по требованию остановок на малодеятельных остановочных пунктах;

назначение на малодеятельных участках дизель-поездов в трехвагонном либо в четырехвагонном исполнении, а также электропоездов в 8-вагонном исполнении;

в связи с уменьшением пассажиропотока отмена дополнительных электропоездов и дизель-поездов назначаемых по пятницам, субботам, воскресеньям.

Во исполнение Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» на Белорусской железной дороге за 2008 год оснащено индивидуальными приборами учета расхода воды 2 767 квартир. В целом по дороге оснащены индивидуальными приборами учета расхода воды 6 878 квартир или 71,0% от имеющегося количества жилищного фонда, оборудованного водопроводом.

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Производственно-хозяйственная деятельность транспортного предприятия
Бузулукское транспортное сервисное предприятие создано в 2005 году на основе Бузулукского управления пассажирского транспорта в составе ОАО «Оренбургнефть», которое организовано в 1993 году для обеспечения вахтовых перевозок Бузулукского и Первомайского нефтяных районов. В настоящее вр ...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Техническое обслуживание и ремонт стартера автомобиля ВАЗ-2106
Под надежностью автомобиля следует понимать его свойства сохранять эксплуатационное – технические качества и безотказно выполнять свои функции при эксплуатации на протяжении установленного заводом – изготовителем (или нормативного) пробега. Надежность – это комплексное свойство автом ...