18. Восстановление изношенной опорной поверхности в буксовом проеме боковой рамы тележки вагона путем фрезерования.
19. Производство пылеулавливающих сеточек и запасных резервуаров в Витебском вагонном депо (импортозамещение).
20. Восстановление, ремонт и вторичное использование узлов и деталей вагонов.
21. Внедрение микропроцессорной и электронной техники, в том числе на сортировочных горках.
22. Оптимизация системы управления перевозочным процессом с точки зрения ресурсосбережения:
при разработке нормативных технологических документов, направленных на организацию эксплуатационной работы (план формирования, график движения поездов, месячных технических норм эксплуатационной работы, технологические процессы станций);
при оперативной реализации технологии перевозок (выполнение технических норм эксплуатационной работы).
23. Оптимизация регулировки подвижного состава с целью рационального обеспечения заявок грузоотправителей на основании анализа объемов работы грузоотправителей и грузополучателей.
24. Разработка концепции системы АСКУЭ на тягу поездов.
25. Развитие и повышение эффективности управления контейнерными перевозками.
26. Проведение эффективной тарифной политики, направленной на увеличение доходов.
27. Привлечение дополнительных транзитных грузопотоков, в том числе за счет их переключения с альтернативных маршрутов.
28. Развитие и совершенствование технологии организации перевозок транзитных грузов прямыми ускоренными поездами.
29. Ликвидация малодеятельных котельных за счет централизации теплоснабжения.
30. Модернизация ДЦ с применением микропроцессорной системы.
31. Модернизация ЭЦ с применением микропроцессорной ЭЦ.
32. Автоблокировка системы ЦАБ и применение рельсовых цепей тональной частоты.
33. Вторичное использование ресурсов.
34. Технология мульчирования.
35. Внедрение лакокрасочных покрытий на полиуретановой основе.
36. Применение никель-кадмиевых батарей для пассажирских вагонов.
Вагонное хозяйство Белорусской железной дороги располагает современной технической базой, способной обеспечить качественный ремонт вагонов и контейнеров.
Все вагонные депо аттестованы и оснащены современным метрологическим, диагностическим и специализированным оборудованием для ремонта и эксплуатации вагонов, что позволяет производить качественный ремонт вагонов, а также выявлять дефекты, угрожающие безопасности движения поездов.
Для увеличения межремонтного пробега грузовых вагонов до 160 тыс. км всеми ремонтными депо освоена модернизация по установке износостойких элементов в узлы трения тележек модели 18-100.
В целях сокращения материальных затрат на ремонт пассажирских вагонов и повышения безопасности движения пассажирских поездов на ВРЗ - Минск, Гомель проводится восстановление и упрочнение ходовых частей пассажирским вагонам, что позволяет увеличить межремонтный пробег до 450 тыс. км. При выполнении данной работы производится установка комплектов фрикционных клиньев из композиционного материала ОПМ-94 и нажимных колец к ним с увеличенной шириной охвата, вкладышей опорных скользунов из композиционного материала ОПМ-94 или материала «Полимер», металлокерамических втулок тормозной рычажной передачи, также производится упрочнение следующих деталей: центрального люлечного подвешивания (тяг, серьги, валиков, опорных шайб); тарелей и клиньев буферов; автосцепки, тяговых хомутов, центрирующих балочек, маятниковых подвесок; валиков тормозной рычажной передачи; цапф траверс; башмаков тормозных.
Во всех ремонтных вагонных депо выполняются работы по продлению срока службы литых деталей (боковых рам и надрессорных балок) тележек модели 18-100 грузовых вагонов до 37 лет.
Дефектоскопирование при продлении срока службы литых деталей тележек модели 18-100 проводится одним из двух способов в следующем сочетании методов неразрушающего контроля:
феррозондовый и магнитопорошковый;
феррозондовый, магнитопорошковый и аккустико-эмиссионный.
Для сокращения затрат на содержание и ремонт железнодорожного пути с 1995 года для глубокой очистки щебеночного балласта применяются щебнеочистительные машины RM-76, RM-80. Использование данных машин позволяет значительно сократить использование щебня при производстве среднего и восстановительного ремонтов пути.