Анализ использования машин

Использование машин по времени оценивают на основании данных квартального или годового отчета по механизации строительства и использованию строительных машин, составляемого строительной организацией (форма № 1-нт), а также нормативного режима работы машин. Анализ использования мелиоративных и строительных машин проводят по их группам и по всему парку. При этом выявляют следующие показатели:

фактический коэффициент сменности Ксм.ф, равный отношению среднесуточного фактического полезного рабочего времени tф.п машины продолжительности tсм смены, т.е.

;

показатель выполнения годового режима работы машины Кг (%), равный отношению среднегодового фактического количества дней Дф.р работы машины за отчетный период к числу дней Др работы машины, установленному годовым режимом работы на этот же период, т.е.

;

показатель использования машин по времени Кч (%), равный отношению среднегодового фактического числа часов работы машины Тф.г к числу часов работы машины, установленному годовым режимом работы Тг, т.е.

;

коэффициент использования календарного времени Кк, представляющий собой отношение среднегодового фактического числа часов Тф.г. работы машины к числу календарных часов в году Тк (определяется как произведение числа календарных дней на продолжительность суток в часах), т.е.

коэффициент полезной работы машины Кр, характеризующийся фактическим tф.п и плановым tп.п среднесуточным полезным рабочим временем машины, определяемый по формуле

Интересные публикации:

Зимнее содержание участка автомобильной дороги
Зимнее содержание представляет собой комплекс мероприятий, которые должны обеспечивать бесперебойное и безопасное движение автомобилей с высокими скоростями и нагрузками, соответствующими требованиям, установленным в Технических правилах ремонта и содержания автомобильных дорог. Для вы ...

Оптимизация транспортной системы региона на основе логистического подхода к управлению
Использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему. Следует отметить, что в последние годы транспорт, обладая колоссальным стратегическим ресурсом ...

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...