зазор между юбкой поршня и гильзой цилиндра в верхнем рабочем пояске – 0,60 мм;
зазор между канавкой поршня и верхним компрессионным кольцом – 0,50 мм;
зазор между остальными кольцами – 0,40 мм; зазор в стыке компрессионного кольца – 6,00 мм; зазор в стыке маслосъемного кольца – 3,00 мм; зазор между бобышками поршня и пальцем – 0,10 мм; зазор между верхней головкой шатуна и пальцем – 0,30 мм; выступание гильзы цилиндра относительно плоскости блока – 0,165 мм.
Для установки поршневых пальцев поршни перед сборкой нагревают в масле до температуры 80 – 100°С. Поршневые кольца подбирают по гильзе, а затем по канавкам в поршне. Для проверки зазора в замке кольца его устанавливают в гильзу при помощи Поршня на глубину 25 мм от верхнего торца. Подгонка зазора в замке осуществляется при помощи личного напильника, а под гонка кольца по канавкам в поршне по высоте осуществляется притиркой на чугунной плите.
Гильзы цилиндров меняют на новые, если их износ в верхней зоне первого компрессионного кольца превышает 0,60 мм. Поршни заменяют, если зазор между канавкой и новым компрессионным кольцом по высоте превышает 0,50 мм. Затяжку гаек на шпильках при креплении головки цилиндров двигателя производят в определенной последовательности, момент составляет 200 – 220 Н м (20 – 22 кгс-м)
Размещено на Allbest.ru