Приведенная масса конструкции , кг:
кг.
Перемещение точки подвеса груза , м:
= 7,1 ∙ 10-3 м.
Коэффициент жесткости см:
= 17,7 ∙ 106.
Статический прогибм:
= 5,13 ∙ 10-3 м.
Динамический коэффициент :
.
Вес груза, кН:
Qг = 1,25 ∙ 1,35 ∙ 50 ∙ 103 = 84,4 кН.
Горизонтальная перекосная нагрузка из-за превышения уровня одного из рельсов в кривых участках пути , кН:
Fпр = n1QH sin γ, (2.9)
где γ – угол наклона плоскости пути к горизонту из-за превышения уровня одного из рельсов, γ ≈ 60 – соответствует превышению в 150 мм.
Fпр = 1,1 ∙ 50 ∙ 103 ∙ sin 60 = 5,5 кН.
Ветровая нагрузка на груз и тельфер , Па:
(2.10)
где – статическая составляющая ветровой нагрузки, Па; - динамическая составляющая ветровой нагрузки, Па.
= pВΣAM, (2.11)
где pВ – распределенное давление ветра в данной зоне высоты, Па; ΣAM – наветренная площадь груза и тельфера, ΣAM = 3м2 – по фактическим обмерам.
Распределенное давление ветра рВ , Па:
рВ = qВkcn7, (2.12)
где qВ – динамическое давление (скоростной напор) ветра на высоте до 10 м над поверхностью земли , qb = 125 Па; k – поправочный коэффициент для фактической высоты, k = 1 [1]; с – аэродинамический коэффициент , с = 1,2 [1]; n7 - коэффициент перегрузки , n7 = 1[1].
Распределенное давление ветра рВ , Па:
рВ = 125 ∙ 1 ∙ 1,2 ∙ 1 = 150 Па.
Статическое давление ветра , Па:
= 150 ∙ 3 = 450 Па.
Динамическое давление ветра , Па:
= 3mnξb, (2.13)
где mn – коэффициент пульсации скорости ветра, mn = 0,12 [1]; ξВ – коэффициент динамичности; τ - периода собственных колебаний портала, с:
. (2.14)
Период собственных колебаний портала τ, с:
= 0,11 с.
При τ =0,11 коэффициент динамичности ξВ = 1,75.
Динамическое давление ветра , Па:
= 3 ∙ 0,124 ∙ 1,75 ∙ 450 = 290 Па.
Суммарная ветровая нагрузка на груз и тельфер , Па:
= 450 + 290 = 740 Па.
Нагрузки сочетания «b»
Вес груза для сочетания «b» примем в зависимости от паспортного веса сварочной головки Qн.
Вес сварочной головки Qн , кН:
Qн = ma ∙ g, (2.15)
где тa – масса сварочной головки, кг.
Qн = 3500 ∙ 9,81 = 34,34 кН.
Расчетом по формуле (2.3) при Qн =34,34 кН получено =47,21 кН.
В горизонтальной плоскости, кроме ветровой и перекосной нагрузки, учитываемых для сочетания «а» следует учесть нагрузки от уклона пути Fy в продольном профиле и нагрузки, возникающие при разгоне тельфера Fр и инерционные нагрузки от раскачивания груза Fи.
Нагрузка от уклона пути Fy, кН[1]:
Fy = n3 (ma + mT+тКБ) ∙ tg φ ∙ g, (2.16)
где φ – угол уклона пути , φ = 100.
Fy = 1,1 (3500 + 500+60) ∙ 0,176 ∙ 9,81 = 7,71 кН.