Хранение и корректура карт и книг
Страница 7

Дождливый период в северной части зоны в большинстве пунктов наблюдается с октября – ноября по март – апрель, в южной – с июля по сентябрь – октябрь. Среднее месячное число дней с осадками в дождливый период на побережье и островах на севере зоны достигает 8 – 12, в центральной части не превышает 3 и на юге возрастает до 11 – 16.

С середины октября начинаются сильные ветры от SO с периодическими дождями, продолжающимися в течение двух недель. С переходом ветра к SW, а затем к NW наступает ясная погода. Однако время наступления ветров от NW и связанной с ними ясной погоды очень неопределенно и иногда запаздывает до декабря. В ноябре и декабре преобладающие ветры от NO сопровождаются, как правило, туманами.

В районе Канарских островов признаком шторма от SO является появление зыби того же направления. При ветрах от SO большей частью выпадают осадки и сильно ухудшается видимость вследствие тумана, но, как только ветер меняет направление, наступает прояснение. Повторяемость гроз над океаном не превышает 1%.

Приливы носят полусуточный характер. Приливная волна здесь следует вдоль побережья Африки в северном и северо-восточном направлениях. В соответствии с ходом приливной волны полная вода запаздывает по мере продвижения с юга на север. Средняя величина прилива у побережья материка колеблется от 0,60 до 4,45 м, а средняя величина сизигийного прилива – от 0,86 до 5,43 м.

У острова средняя величина прилива редко превышает 1,5 м, а средняя величина сизигийного прилива 2 м.

Канарское течение берет начало севернее Канарских островов. Средняя скорость этого течения обычно не превышает 0,3 уз, и только на отдельных участках она увеличивается до 1 уз. Наибольшая скорость Канарского течения составляет 1,5 – 2 уз. Увеличение скорости течения наблюдается при ветрах от N и NO, уменьшение – при ветрах от S и SW. Канарское течение относительно холодное.

Приливо-отливные течения хорошо развиты только в узкой прибрежной полосе шириной не более 15 миль. Скорость приливо-отливных течений в узкостях и вблизи устьев рек может достигать 4 уз и более.

Западное побережье Африки от мыса Спартель до мыса Кантен. В районе побережья между мысом Спартель и мысом Кантен течение направлено вдоль берега преимущественно на SW, скорость его 0,5 уз и менее, но иногда достигает 1 уз.

Острова Мадейра. Течение в районе острова Мадейра следует на S и только у северного побережья с января по октябрь направлено на NW, скорость его достигает 1,25 уз. В ноябре – декабре это течение значительно ослабевает и скорость его не превышает 0,75 уз.

В большей части района в течение всего года наиболее вероятно ветровое волнение III – IV балла, повторяемость которого достигает 40% и более. С ноября по февраль чаще отмечается зыбь III – IV балла (до 50% и более), а в крайней северной части – зыбь V баллов и более (до 40%).

Температура воды на поверхности высокая в течение всего года и колеблется в среднем от 16° до 28°, возрастая с севера на юг.

Северо-западная часть Средиземного моря

Гидрометеорологические условия для плавания судов в северо-западной части Средиземного моря в целом благоприятны. Описываемый район расположен в субтропической зоне. Положение района в сравнительно низких широтах обусловливает в течение года высокую температуру воздуха и сильный прогрев вод моря. Осенью происходит увеличение облачности и усиление ветра, резко возрастает количество осадков. Относительная влажность в течение года в среднем 54-80%, причем наибольшая влажность приходится на зимний период.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Интересные публикации:

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективна ...

Двигатели летательных аппаратов
Двигательная установка является основным элементом ракеты и обуславливает собой ее важнейшие параметры. Проектирование двигательной установки (ДУ) – важный и наиболее трудоемкий этап в создании ракеты. Целью проектирования ДУ является получение при заданных условиях ДУ с наилучшими ...

Смена обыкновенного стрелочного перевода
Стрелочные переводы служат для перевода железнодорожных составов и одиночных единиц подвижного состава с одного пути на другой. Когда требуется пересечь железнодорожный путь только в одном уровне, применяют глухие пересечения. Для разворота локомотива и т.п. на 1800 служат поворотные тре ...