Хранение и корректура карт и книг
Страница 4

Из гидрологических факторов, осложняющих условия плавания, следует отметить приливные течения, особенно сильно сказывающиеся в узких проходах между островами и во входах в некоторые порты и бухты.

При плавании вблизи берегов следует учитывать ветровые течения, нередко направленные на опасности, лежащие у берегов острова Куба; при этом следует помнить, что ветровые течения у южного берега изменчивы по направлению и скорости.

Сочетание высокой температуры воздуха с большой влажностью расслабляюще действует на людей, снижает работоспособность, а также отрицательно сказывается на технике.

Кубинский архипелаг расположен в тропической зоне примерно между параллелями 20° и 23°N и меридианами 74° и 85° W.

Температура воздуха высокая. С ноября по апрель температура воздуха в среднем за месяц составляет 20 – 25°, наибольшая температура 32 - 35°, наименьшая 5 – 15°.

Относительная влажность воздуха высокая в течение всего года. В сухой сезон года средняя месячная относительная влажность воздуха не ниже 70%, а в дождливый сезон она увеличивается до 75 – 78%.

В районе острова Куба в течение всего года преобладают ветры от NO, O и SO общая повторяемость которых достигает 70 – 80%. Из ветров других направлений на южном побережье острова с марта по октябрь следует отметить ветры от S, повторяемость которых 20 – 25%. В утренние часы на северном побережье острова Куба в районе города Гавана преобладают ветры от О, SO и S, а в дневные часы – от N, NO и О. Средняя скорость ветра колеблется от 2 до 5 м/с.

На большей части побережья острова Кубинского архипелага среднее месячное число дней со штормом в течение года колеблется от 1 до 4, причем штормовые ветры наиболее вероятны с октября по май.

b открытом океане туманов практически не бывает; повторяемость их составляет менее 1 %.

Видимость повсеместно хорошая. С ноября по апрель видимость иногда понижается из-за тумана и дымки. Повторяемость видимости менее 0,5 мили в большинстве районов не превышает 2%, а повторяемость исключительной видимости (30 миль и более) составляет 10%.

В течение года преобладает нормальная радиолокационная наблюдаемость. Условия для дальнего обнаружения неблагоприятны с августа по ноябрь

Облачность во всем районе составляет в среднем 4—6 баллов, уменьшаясь в отдельных местах до 2—3 баллов.Наименьшая облачность в ноябре—апреле.

Колебания уровня вызываются приливными и сгонно-нагонными явлениями. Приливы в основном неправильные полусуточные, за исключением участка вдоль средней и восточной части северного побережья острова Куба и в районе порта Сьенфуэгос, где наблюдаются полусуточные приливы. Средняя величина прилива почти по всему району колеблется в пределах 0,2—0,4 м, средняя величина сизигийного прилива 0,3—0,5 м.

Сгонно-нагонные колебания уровня обычно не превышают 0,4 м и только при прохождении тропических циклонов в отдельных местах они вызывают сильные наводнения, причиняющие большой ущерб народному хозяйству.

Режим течений у описываемых берегов формируется под влиянием постоянных и приливных течений. Из постоянных течений здесь действуют Антильское, Карибское и Флоридское.

Флоридское течение наблюдается в 20 милях от северного побережья острова Куба и направлено на О; скорость его 1—2 уз

В некоторых из таких проходов скорость приливных течении достигает 3—6 уз. Приливное течение преимущественно направлено на W; а отливное—на o. Повторяемость зыби V баллов и более с ноября по февраль у северных берегов 10—15%. Средняя месячная температура поверхностного слоя воды с октября по апрель 24—25. Плотность воды на поверхности изменяется в течение года от 1,0233 до 1,0243, причем наибольшая плотность отмечается с декабря по февраль.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Интересные публикации:

Система управления ТО-1
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы рост ...

Исследование рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей
Выходной характеристикой рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей можно считать величину изменения угла схождения управляемых колёс и соотношения их углов поворота. Обе величины в процессе эксплуатации изменяются в зависимости от ряда конструктивных и эксплуатационных факторов. ...

Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
В настоящее время строительные организации распо­лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком­плексной механизации строительства. Содержание машин в технически исправном состоя­нии требует применения рациональных методов техн ...