Северо-западная часть Средиземного моря

Плавание вдоль берегов трудностей не представляет, так как большинство опасностей находится вблизи них. Ориентирами при плавании могут служить горы, мысы, форты, башни и другие искусственные сооружения.

В районе имеются бывшие опасные от мин районы, районы, запретные для плавания, и районы боевой подготовки. При плавании в бывших опасных от мин районах безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах.

В Гибралтарском проливе установлены пути методом разделения движения.

Хорошими ориентирами при плавании вдоль берегов служат вершины высоких гор (некоторые из них покрыты вечными снегами), высокие скалистые мысы, а также расположенные на берегу города и селения, замки башни, монастыри.

Гибралтарский пролив. Длина пролива около 32 миль, а ширина от 7,8 до 24 миль. Глубины в нем значительные, но рельеф дна неровный. Плавание в проливе затруднено сильными течениями довольно частыми туманами и интенсивным судоходством. Острова расположены преимущественно вблизи берегов. Почти все проливы между островами и берегом достаточно глубоки и доступны для плавания судов.

Все опасности лежат в небольшом удалении от берегов, причем на значительном протяжении вблизи отдельных участков берега их мало, что дает возможность при благоприятной погоде приближаться к таким местам на расстояние до 1 мили.

Грунт вблизи берегов Франции почти всюду ил и песок; на больших глубинах преобладает ил. Местами вблизи берега встречаются гравий, скала, ракушка, а в бухтах – водоросли.

Магнитное склонение в северо-западной части Средиземного моря западное; оно изменяется по мере продвижения с северо-востока на юго-запад с 2°,6 до 7°. Магнитные бури чаще наблюдаются весной и осенью, реже – зимой и летом; наибольшее число магнитных бурь бывает в марте. Магнитная буря обычно продолжается от нескольких часов до нескольких суток. Магнитных аномалий в описываемой части Средиземного моря нет.

Район хорошо обеспечен средствами навигационного оборудования, как береговыми, так и плавучими. Особенно хорошо оснащен ими берег Франции. Большинство маяков и светящих знаков, установленных на этом берегу, представляют собой капитальные сооружения с мощным оптическим устройством и большой дальностью видимости; при некоторых маяках имеются средства звуковой туманной сигнализации и морские радиомаяки, работающие в группах и обеспечивающие безопасность плавания в тумане. Имеется станция радионавигационной системы Лоран-С.

Кроме того, на берегах Франции и Испании, на Балеарских островах и в Гибралтарском проливе установлены аэрорадиомаяки, которые могут быть успешно использованы для целей мореплавания.

Все сравнительно удаленные от берега опасности ограждены светящими или несветящими знаками и буями.

Буи выставляются преимущественно в портах и гаванях, а также для обозначения опасных и запретных для плавания районов.

Мореплавателям следует помнить, что на надежность местоположения буев, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя.

Лоцманская служба. В каждом сколько-нибудь значительном средиземноморском порту Франции и Испании имеются лоцманские станции с дипломированными лоцманами, которые проводят суда не только в свой приписной порт, но и в некоторые близлежащие небольшие порты и гавани.

На средиземноморских берегах Франции, Испании, на Балеарских островах и на берегах Гибралтарского пролива расположены радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО), а также навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).

В некоторых портах имеется служба портовой информации, которая передает по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему (ограждение, глубины, движение судов и т.п.).

На берегах Испании, Гибралтарского пролива и Балеарских островов также имеются сигнальные станции открытые для связи с судами. Испанские сигнальные станции обычно бывают окрашены черными и белыми вертикальными полосами.

Интересные публикации:

Разработка программы ТО на базе стандарта MSG-3 для самолетов Boeing-737-500, эксплуатируемых в авиакомпании ФГУП ГТК "Россия"
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов (ВС) гражданской авиации (ГА) определяет эффективность их использования и затраты на техническую эксплуатацию ВС. Стоимость ТОиР для каждого экземпляра современных типов ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок э ...

Бульдозер ДЗ-109
Целью данной работы является приобретение и закрепление знаний конструкции специфических узлов, главным образом электрооборудования машин для земляных работ. Сейчас разрабатывают бульдозеры для работ на более твердых грунтах. Разрабатывают бульдозеры с повышенной единичной мощностью м ...

Восстановление ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ-130
Цель проекта является – разработать технологию процесса восстановления ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ‑130. Выбрать наиболее экономичный и долговечный способ восстановления. Так же целью курсового проекта является разработать приспособление для ремонта и восстановления дета ...