Предварительная прокладка представляет собой второй этап в общей задаче планирования и осуществления безопасного перехода. Навигационная прокладка маршрута судна, выполненная предварительно исходя из намеченного маршрута должна отвечать требованиям безопасности плавания, поставленным задачам и экономической целесообразности. То есть предварительная прокладка – это разработка детального плана, охватывающего весь переход, с включением в него также тех участков, где плавание будет происходить под проводкой лоцмана.
Согласно РШСУ, капитан судна по генеральной навигационной карте (картам) выбирает маршрут на участки в зависимости от обстановки и гидрометеорологических условий.
Предварительная прокладка выполняется на путевых и частных картах наиболее удобного для заданного района масштаба.
В зоне действия РНС, приемоиндикатором которого оборудовано судно, предварительную прокладку целесообразно производить на радионавигационных картах.
Перед рейсом предварительная прокладка выполняется, как минимум в объеме, необходимом для плавания судна в течение суток.
Тщательность выполнения предварительной прокладки во многом зависит от подготовки судоводителя и определяет качество постоянного контроля за текущим местом судна. Если во время плавания судно значительно отклонилось от курса, заданного предварительной прокладкой, то она выполняется заново.
Все недостающие элементы предварительной прокладки (резервы в местах прохождения трассы через узкости, особо важные в навигационном отношении районы) дополнительно наносят на крупномасштабные карты и планы. Для этого судоводителю необходимо обратиться к информации соответствующих лоций.
Результаты выполнения предварительной прокладки и соответствующие измерения сведем в таблицу №1.5
Таблица №2.1
№ |
ПУ (ИК) |
S мили |
V уз |
Поворотные точки | |||||||
Продолж. плав. (ч;мин) |
Время судовое |
Дата |
ц |
л |
ИП |
Dкр мили | |||||
0 |
10:30 |
01.11.06 |
36°45,5'N |
003°04,1'E |
161° |
0,8 | |||||
1 |
014° |
0,2 |
0,2 |
4 |
00ч03мин |
10:33 |
01.11.06 |
36°45,7'N |
003°04,1'E |
118° |
0,81 |
2 |
087° |
0,4 |
0,6 |
8 |
00ч03мин |
10:36 |
01.11.06 |
36°45,8'N |
003°04,6'E |
140° |
24,7 |
3 |
123° |
0,4 |
1,0 |
13 |
00ч02мин |
10:38 |
01.11.06 |
36°45,5'N |
003°05,0'E | ||
4 |
044° |
2,6 |
3,6 |
13 |
00ч12мин |
10:50 |
01.11.06 |
36°47,5'N |
003°07,3'E | ||
5 |
325° |
5,5 |
9,1 |
13 |
00ч25мин |
11:15 |
01.11.06 |
36°51,9'N |
003°03,3'E | ||
6 |
277° |
11,8 |
20,9 |
13 |
00ч55мин |
12:10 |
01.11.06 |
36°53,4'N |
002°48,7'E | ||
7 |
261° |
212,2 |
233,1 |
13 |
16ч20мин |
04:30 |
02.11.06 |
36°21,7'N |
001°32,7'E | ||
8 |
263° |
187,6 |
420,7 |
13 |
14ч25мин |
18:55 |
02.11.06 |
36°01,0'N |
005°23,8'W | ||
9 |
252° |
10,4 |
431,1 |
13 |
00ч48мин |
19:43 |
02.11.06 |
35°57,8'N |
005°36,1'W |
159° |
6,1 |
10 |
270° |
33,0 |
464,1 |
13 |
02ч31мин |
21:14 |
02.11.06 |
35°57,6'N |
006°16,9'W |
130° |
7,1 |
11 |
283° |
184,2 |
648,3 |
13 |
14ч10мин |
11:24 |
03.11.06 |
36°37,5'N |
010°00,0'W | ||
12 |
273° |
480,9 |
1129,2 |
13 |
37ч00мин |
00:24 |
05.11.06 |
37°04,3'N |
020°00,0'W | ||
13 |
272° |
478,1 |
1607,3 |
13 |
36ч46мин |
13:10 |
06.11.06 |
37°24,4'N |
030°00,0'W | ||
14 |
268° |
477,5 |
2084,8 |
13 |
36ч44мин |
02:04 |
08.11.06 |
37°10,8'N |
040°00,0'W | ||
15 |
262° |
486,1 |
2570,9 |
13 |
37ч25мин |
17:29 |
09.11.06 |
36°04,2'N |
050°00,0'W | ||
16 |
257° |
504,9 |
3075,8 |
13 |
38ч51мин |
09:20 |
11.11.06 |
34°06,4'N |
060°00,0'W | ||
17 |
251° |
532,8 |
3608,6 |
13 |
41ч00мин |
02:20 |
13.11.06 |
31°16,2'N |
070°00,0'W | ||
18 |
245° |
530,7 |
4139,3 |
13 |
40ч51мин |
19:19 |
14.11.06 |
27°34,2'N |
079°13,5'W | ||
19 |
196° |
207,5 |
4346,8 |
13 |
15ч55мин |
10:14 |
15.11.06 |
24°14,9'N |
080°17,3'W | ||
20 |
240° |
131,8 |
4478,6 |
13 |
10ч08мин |
20:22 |
15.11.06 |
23°09,5'N |
082°22,3'W | ||
21 |
126° |
1,9 |
4480,5 |
6 |
00ч19мин |
20:41 |
15.11.06 |
23°08,3'N |
082°20,6'W |
102° |
0,8 |
22 |
161° |
0,8 |
4481,3 |
3 |
00ч16мин |
20:57 |
15.11.06 |
23°07,5'N |
082°20,3'W |
084° |
0,7 |