При разработке проекта перехода необходимо для всех участков пути найти основные и резервные способы обсерваций, выполнить все подготовительные расчеты.
С этой целью на генеральные карты перехода наносят в полосе вдоль намеченного пути границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границ действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряют на карте и записывают пеленги открытия и закрытия маяков, радиопеленгов при входе и выходе из района радиомаяков, отсчеты приемоиндикаторов РНС при входе и выходе в их рабочие зоны.
Для этого выполним подготовительные расчеты для каждого выбранного участка. Рассчитываем 95% погрешности R обсерваций всеми возможными способами. Затем, сопоставляя погрешности возможных обсерваций разными способами, выявим наиболее точные из них как основные, а менее точные – как резервные.
Для этого выполним подготовительные расчеты для каждого выбранного участка. Рассчитываем 95% погрешности R обсерваций всеми возможными способами. Затем, сопоставляя погрешности возможных обсерваций разными способами, выявим наиболее точные из них как основные, а менее точные – как резервные.
Безопасность мореплавания зависит от того, с какой точностью судоводитель знает место своего судна. Для учета своего положения судоводитель должен систематически определять места судна. Место, полученное путем обработки таких наблюдений, называется обсервованным. Частота обсерваций зависит от района и условий плавания.
При плавании в удалении от навигационных опасностей, но в видимости берега или в зоне работы радиомаяков, определять место судна следует не реже 1 раза в час. При плавании в стесненных водах, когда судно вынуждено маневрировать не реже 4 раз в час, а в необходимых случаях и чаще. При плавании в открытом море, океане, вдали от берегов 1 раз за вахту. Место судна обязательно определяют при подходе к берегу, при отрыве от берега, ухудшении видимости, после поворота на новый курс, а также если необходимо зафиксировать место какого-либо события.
Для определения места судна в море используют различные методы и технические средства. При наблюдениях береговых ориентиров, видимых с судна, используют компас с пеленгатором или секстан (визуальные методы). При плавании в океане и в открытом море вдали от берегов место судна определяют радионавигационными и астрономическими способами.
Таблица 2.11 План обсерваций
Участок От-до |
Обсервации | |||||
основные |
D |
R |
Резервные |
D |
R | |
От j=45° 37,8’N l=13°45,3’E до j=35° 59,8’N l=5° 35,9’W |
Визуальные РЛС |
2 - 3 кбт 0,2 – 1,0 кбт |
95% |
РМк Навстар |
1 –2 мили 45 – 250 м |
95% |
От j=35° 59,8’N l=5° 35,9’W до j=3° 39,2’S l=38° 28,5’W |
Навстар |
45 – 250 м |
95% |
Астрономия |
3 – 4 мили |
95% |
От j=3° 39,2’S l=38° 28,5’W до j = 3° 42,1'S l=38° 28,6’W |
Визуальные РЛС |
2 - 3 кбт 0,2 – 1,0 кбт |
95% |
РМк Навстар |
1-2 мили 45 – 250 м |
95% |