После внимательного изучения всех самолетов, выбранных для сбора статистических данных, я выбрала для проектируемого самолета нормальную аэродинамическую схему, т.к. она дает следующие преимущества:
- плавное обтекание крыла;
- ГО не затеняет крыло;
- носовая часть короткая, что приводит к лучшей путевой устойчивости.
В настоящее время все межконтинентальные и магистральные самолеты имеют нормальную аэродинамическую схему.
По расположению крыла была выбрана схема низкоплан, при этом достигается ряд преимуществ:
1) короткое и легкое шасси, которое убирается в гондолы под крылом;
2) механизация может быть расположена по всей длине крыла;
3) использование эффекта экрана на взлете и посадке (повышается Су);
4) хорошая плавучесть;
5) относительная безопасность пассажиров при вынужденной посадке.
Двигатели размещены в хвостовой части фюзеляжа.
По статистическим данным были определены основные параметры крыла λ, χ, η, , относительная хорда закрылка , углы отклонения закрылков , относительная площадь элерона , параметры фюзеляжа, ГО, ВО, и занесены в таблицу 3.
Таблица 3. Основные параметры самолета
λ° |
χ° |
η |
|
|
|
|
λ°ф |
Dф |
Lф |
7 |
25 |
2,6 |
12 |
0,6 |
30 |
0,04 |
8 |
2,4 |
19,2 |
|
|
λ°го |
λ°во |
χ°го |
χ°во |
го |
во |
ηго |
ηво |
0,235 |
0,24 |
3 |
1 |
37 |
35 |
11 |
16 |
1,4 |
1,4 |