Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и параметра можно разделить на две группы:
- воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов, узлов автомобиля.
- комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания (ТО) и профилактический характер, а второй систему восстановления.
У нас в стране принято планово-предупредительная система ТО и ремонт автомобилей. Сущность этой системы в том, что ТО осуществляется по плану, а ремонт – по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей установлены действующим положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
ТО включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.
Если при ТО нельзя убедится в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
По периодически, перечню и трудоемкости выполняемых работ ТО согласно действующему положению подразделяется на следующие виды:
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) техническое обслуживание. Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов:
- текущий ремонт (ТР) выполняемый в автотранспортных предприятиях;
- капитальный ремонт (КР) выполняемый на специализированных предприятиях.
ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнений в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и смазочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.
Проводится ТО-1 периодически, через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безопасную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, смазочные, регулировочные и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе их работы.
Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.
ТР осуществляется в автотранспортных предприятиях или на станциях ТО и заключается в установлении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм до капитального ремонта.
ТР заключается в проведении разборо-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а так же замены деталей в агрегатах (кроме базов) и отдельных узлов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего и капитального ремонта.
При ТР ремонте агрегаты на автомобиле меняют в том случае, если время работы агрегата превышает время, необходимое для его замены.
В данном проекте рассматривается автотранспортный цех, специализированный на текущем ремонте подвижного состава.
Состав АТП составляет 55 единиц.
Тип предприятия – грузовое АТП предназначено для перевозки инертных материалов и строительных материалов.
Категория условий эксплуатации – II.
Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав – умеренно-холодная.
Таблица 1.1. Количественный и качественный состав автомобилей.
Марка подвижного состава |
НефАЗ 5299 |
КамАЗ 6520 (самосвал) |
КамАЗ6426, с прицепом 9019. |
Среднесуточный пробег (км) Lcc |
350 |
600 |
600 |
Пробег с начала эксплуатации (км) Lн.э |
15000 |
20000 |
30000 |
Списочное количество (шт.) |
100 |
150 |
200 |
Количество рабочих дней в году – 250
Время начала работы – 800
Обед – 1200–1300
Время окончания работы – 1700
Средняя продолжительность работы в сутки – 800
Объектом данной курсовой работы является цех Агрегатный цех АТП.
- Характеристика зоны ТО
- Характеристика зоны ТР
- Расчетно-технологический раздел
- Выбор исходных нормативов режима ТО и ТР и корректирование нормативов
- Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
- Определение годового пробега подвижного состава
- Определение общей годовой трудоёмкость ТО и ТР подвижного состава на АТП
- Определение годовой трудоёмкости по цеху ТО и ТР
- Определение количества ремонтных рабочих в атп и цехе ТО и ТР
- Выбор метода организации производства на АТП
- Выбор метода организации технологического процесса в цехе ТО и ТР
- Выбор режима работы в цехе ТО и ТР
- Расчет количества постов в зонах ТО
- Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
- Подбор технологического оборудования
- Расчет производственной площади и объемно-планировочное решение сварочно-шиномонтажного цеха
- Объемно-планировочное решение цеха ТО и ТР
- Количественные показатели технических воздействий на АТП
- Трудозатраты по техническим воздействиям