После уборки главных ног люки их ниш закрываются щитками и боковыми створками.
После выпуска главных ног щитки и боковые передние створки остаются открытыми, а задние боковые створки – закрываются.
Механизмы задних створок приводятся в действие гидравлическими цилиндрами.
Все подвижные соединения главных ног имеют маслёнки, через которые производится смазка.
Амортизационная стойка
Амортизационная стойка состоит из штампованного цилиндра- траверсы, гильзы, штока, звеньев шлиц-шарнира, диафрагмы с профилированной иглой трубы плунжера, поршня, зарядного клапан, нижней буксы, обоймы с уплотнительными кольцами.
Штампованный цилиндр-траверса сделан из алюминиевого сплава В-9. На цилиндре-траверсе имеются проушины, посредством которых амортизационная стойка крепится к узлам крыла.
На нижней головке цилиндра-траверсы имеются проушины для крепления верхнего звена шлиц-шарнира.
Шток сварной конструкции, изготовлен из высокопрочной стали ЭИ-643.
На головке штока имеются проушины для крепления нижнего звена шлиц-шарнира.
На средней оси звеньев шлиц-шарнира имеется ухо для присоединения подкоса-цилиндра уборки и выпуска главной ноги.
Диафрагма делит внутреннюю полость штока на верхнюю - рабочую, и нижнюю часть, сообщающуюся с атмосферой.
Шлиц-шарнир
Шлиц-шарнир состоит из верхнего и нижнего звеньев. На оси шлиц-шарнира на шаровой опоре устанавливается ухо, к которому присоединяются подкос-цилиндр уборки и выпуска главной ноги. Шаровая опора удерживается от проворачивания звена шпонкой.
На торцах уха привулканизирована резина, предохраняющая шаровую опору от загрязнения.
Подкос- цилиндр уборки и выпуска
Подкос-цилиндр уборки и выпуска является одним силовым и кинематическим элементом каждой главной ноги, посредством которого последняя убирается, выпускается и удерживается в выпущенном положении на стоянке и при передвижении самолёта по земле.
Кроме того, подкос-цилиндр воспринимает некоторую долю от усилий, возникающих в амортизационной стойке, и передаёт их на каркас крыла.
Тележка главной ноги
Каждая тележка состоит из продольной балки, двух осей для колёс, тормозных рычагов и тяг, оси для подвески тележки на головке штока амортизационной стойки, двух тормозных колёс.
Продольная балка представляет собой изогнутый пустотелый брус круглого сечения, сделанный из высокопрочной стали ЭИ-643, термически обработанной до sв=190±10 кг/мм2. По концам балки имеются головки с отверстиями, в которых закрепляются оси колёс, а в середине балки имеется ухо с отверстиям.
В отверстие вставляется ось, посредством которой тележка подвешивается к головке штока амортизационной стойки.