Себестоимость автомобильных перевозок представляет собой затраты в денежном выражении на выполнение единицы транспортной продукции (руб./ткм, руб./пкм, руб./ч и т.д.) и определяется делением суммы затрат на выполненную за этот период транспортную работу.
C = S / P
(1.2.1)
Себестоимость перевозок необходимо определять отдельно по каждой марке
автомобилей. Затраты включают в себя следующие статьи:
1. заработная плата водителей с начислениями, ;
2. топливо для автомобилей, ;
3. смазочные материалы, ;
4. техническое обслуживание и ремонт, ;
5. затраты на ремонт и восстановление шин, ;
6. амортизационные отчисления, ;
7. накладные расходы, ;
Расходы на эксплуатацию подвижного состава подразделяются на переменные и постоянные. Затраты на топливо, смазочные материалы, ремонт и восстановление автомобильных шин, техническое обслуживание и текущий ремонт относятся к переменным расходам. Определяются они умножением нормативных расходов на 1 км пробега (), на пробег автомобилей за исследуемый период времени.
Отсюда расчет переменных затрат практически сводится к нахождению нормативных расходов на 1 км пробега по каждой из перечисленных составляющих.
Нормативный расход топлива для автомобилей, оплачиваемых по часовым тарифам.
руб./км
(1.2.2)
где – стоимость одного литра топлива, руб.; n – норма расхода топлива,
на 100 километров пробега, литры;
К – коэффициент, учитывающий надбавки к нормам расхода топлива за время зимней эксплуатации, внутригаражный расход, а также изменение норм расхода топлива от эксплуатации в условиях, для которых предусмотрено повышение или снижение норм расхода. (Для Саратова К=1,05).
Затраты на смазочные материалы на 1 км пробега:
руб./км (1.2.3)
где- норматив расхода моторного масла, л/100 л расхода топлива;
- стоимость одного литра моторного масла, руб.;
- норматив расхода трансмиссионной смазки, л/100 л расхода топлива;
- стоимость 1 литра трансмиссионной смазки, руб.;
- норматив расхода консистентной смазки, кг/100 л расхода топлива;
- стоимость 1 кг консистентной смазки, руб.
Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин:
руб./км (1.2.4)
где m – норма затрат в% на 1000 км пробега;
- цена одного комплекта шин
n – число шин на автомобиле без запасного
Затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт автомобилей:
руб./км (1.2.5)
где Т – норма затрат на ТО и ТР автомобиля на 1000 км пробега, руб.;
а – норматив отчислений в ремфонд на капитальный ремонт;%
- балансовая стоимость подвижного состава, руб.
Амортизационные отчисления на полное восстановление
руб./км (1.2.6)
где - амортизационные отчисления на полное восстановление авто., руб./км;