Устойчивость машины определяет ее способность противостоять действию сил, вызывающих опрокидывание и сползание. Она является одни из основных качеств машины, определяющее совершенство ее конструкции, безопасность, а в ряде случаев и производительность машины.
Принято различать динамическую и статическую устойчивость; каждая, в свою очередь, подразделяется на продольную и поперечную.
Устойчивость машины под действием сил собственного веса определяет ее собственную устойчивость. Устойчивость машины с учетом ее веса груза определяет его грузовую или рабочую устойчивость.
В расчете предлагается определить грузовую устойчивость. Сначала будем определять коэффициент устойчивости при отрыве захваченной пачки от земли. Далее будем определять коэффициент устойчивости при трелевке деревьев при коэффициенте распределения пачки, равном 0,5 и угле наклона пути 100.
Опрокидывание машины происходит относительно воображаемых неподвижных осей, которые принято называть осями ее продольного и поперечного опрокидывания. Замкнутый контур, образованный осями опрокидывании, называется опорным контуром машины. Конфигурация опорных контуров зависит от кинематических и конструктивных особенностей их ходовых систем.
Принято различать машины с постоянной и переменной структурой опорного контура.
Следует отметить, что из-за деформации колес, упругих элементов подвески и т.п. Машин, машин с постоянной структурой опорного контура практически нет. Однако, с достаточной степенью точности, а в ряде случаев, и для большей надежности расчетов, к этой группе можно отнести колесные машины с жесткой рамой и подрессоренным креплением несбалансированных мостов. У машин этой группы опорный контур образуется осями продольного и поперечного опрокидывании, проходящих у колесных машин через центр площадок контакта передних и задних колес.
В практике отечественного машиностроения для оценки устойчивости машин широко используются коэффициенты устойчивости, величина которых определяется различными соотношениями между восстанавливающим и опрокидывающим моментами.
По уравнению определяется коэффициент устойчивости многих видов машин.
Обычно принимают =1,151,7
Определение коэффициента устойчивости
А) При отрыве пачки от грунта в статике, исходные данные сведены в таблицу 3.3.
Таблица 3.3. Параметры для расчета устойчивости.
Параметры |
|
|
|
|
|
|
|
|
Размерность |
Н |
Н |
Н |
Н |
М |
М |
М |
М |
Величина |
1667 |
21779 |
2305 |
4905 |
2,67 |
1,02 |
-1,12 |
-1,7 |
Исходя из расположения сил на расчетной схеме 2, составим уравнение моментов относительно т. А.