Основные цели развития Грузового Комплекса ОАО «МАШ»
Страница 2

Следует также сказать несколько слов о правовой базе осуществления грузоперевозок. К числу нормативных документов, регулирующих грузовые воздушные перевозки, относятся:

Варшавская конвенция, принятая в 1929 г. (в части регулирования регулярных перевозок) с учетом требований и поправок, принятых позднее Гаагским 1995г. и Монреальским 1975 г. протоколами.

Нерегулярные (чартерные) сообщения регулируются Гвадалахарской конвенцией 1961 г.

Воздушный кодекс РФ 1997г.

Гражданский кодекс РФ 1995г.

Федеральные авиационные правила 1996г.

Стандарты перевозочной деятельности, разработанные ИКАО и ИАТА.

ОСТ 54-4.283.01-93 «Грузовые перевозки. Порядок выполнения», 1994г.

Извлечения из вышеперечисленных нормативно-правовых актов, касающиеся грузовых перевозок, даны в «Приложении» к дипломной работе.

Варшавская конвенция унифицирует некоторые правила, касающиеся международных воздушных перевозок. Это основной международно-правовой документ, регулирующий международные воздушные перевозки и ответственность перевозчика. Воздушная перевозка, выполняемая несколькими последовательными перевозчиками, рассматривается как единая перевозка. Конвенция предусматривает, что договор перевозки оформляется соответствующими перевозочными документами, она содержит положения о некоторых условиях перевозок - в основном это касается грузов (право распоряжения грузом, порядок его выдачи и т.п.). Главным в Варшавской конвенции 1929 является определение порядка и пределов ответственности перевозчика за вред, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, в случае уничтожения, утери или повреждения багажа и груза, а также за просрочку в их доставке. Так, максимальный размер ответственности авиационного перевозчика за груз ограничивается 20$ за килограмм утраченного или поврежденного груза.

В 1955 был заключен Гаагский протокол о поправках к Варшавской конвенции. Протокол внес в Варшавскую конвенцию ряд поправок, направленных на упрощение формы перевозочных документов и порядка их использования. В протоколе предусматривается, что перевозчик не может ссылаться на положения Варшавской конвенции, освобождающие его от ответственности или ограничивающие ее, если в билете будет отсутствовать уведомление о применимости к данной перевозке Варшавской конвенции (аналогичные положения в самой конвенции относились только к багажу и грузу). Уточнены сроки предъявления претензий к перевозчику. Некоторые государства являются одновременно участниками Варшавской конвенции и Гаагского протокола. Варшавская конвенция и Гаагский протокол образуют т.н. Варшавско-Гаагскую систему ответственности при международных воздушных перевозках, носящую, по существу, универсальный характер.

В 1961 была заключена Гвадалахарская конвенция дополняющая Варшавскую конвенцию. Она вводит понятия «перевозчик по договору» и «фактический перевозчик», имея в виду перевозчика, заключившего договор перевозки, и перевозчика, уполномоченного им осуществлять всю перевозку или ее часть. Фактический перевозчик приравнивается к перевозчику по договору (например, при аренде воздушных судов, по некоторым видам чартеров); устанавливается их солидарная ответственность перед пассажирами, отправителями и получателями. Действия или бездействие перевозчика по договору не могут налагать на фактического перевозчика ответственность, превышающую пределы, предусмотренные Варшавской конвенцией, в т.ч. в случае заключения перевозчиком по договору особых соглашений по этому вопросу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Проектирование автосервисного предприятия в Красноармейском районе г. Волгограда
Несмотря на то, что именно возможность технического обслуживания зачастую является одним из основных факторов при выборе автомобиля, понятие «автосервис» нельзя сопоставлять только с ремонтом автомобиля, так как автосервис – отрасль деятельности, непосредственно связанная с удовлетворени ...

Проектирование поста диагностирования АТП на 308 автомобилей ГАЗ-2410
Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт. Курсовое проектирование являетс ...

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...