Для того чтобы оценить сильные слабые стороны существующей технологии идентификации грузов, рассмотрим данную технологию, и её применение в рабочем процессе ДОГП.
Начнем с того, что идентификация - установление соответствия реального объекта (груза) представленной на него документации, его названию во избежание подмены одного объекта другим. Маркировка - идентификационные условные обозначения, наносимые на упаковку каждого грузового места; содержит данные, необходимые для надлежащей авиаперевозки и сдачи груза получателю. Маркировка грузов имеет важное значение для определения принадлежности груза тому или иному отправителю и получателю, пунктов отправления и назначения, а также соблюдения правил размещения грузов в складах и транспортных средствах для сохранения целости и качественных свойств грузов, условий безопасности хранения и транспортирования.
ГОСТ 14 192 — 96 установлены единые для всех видов транспорта правила маркировки грузов, в том числе, поставляемых для экспорта, перевозимых в упаковке, и штучных, перевозимых без упаковки, а также характеризующие тару и подтверждающие ее соответствие требованиям стандартов или нормативно-технической документации. Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ГОСТ 19 433 — 74, а маркировка радиоактивных веществ требованиям «Правил безопасности при транспортировании радиоактивных веществ (ПБТРВ-73)».
Каждое грузовое место, подлежащее перевозке воздушным транспортом, должно иметь транспортную (отправительскую) маркировку, а грузы, требующие соблюдения специальных условий при хранении, погрузке-выгрузке и транспортировке, еще и специальную (отправительскую) маркировку.
Транспортная маркировка, наносимая отправителем на каждое грузовое место, должна содержать:
Основные надписи о полном или условном, зарегистрированном в установленном порядке, наименовании грузополучателя, пункта назначения с указанием при необходимости аэропорта перегрузки; количество мест в партии и порядковый номер грузового места, указываемые дробью: в числителе — количество мест в партии, в знаменателе — порядковый номер места.
Манипуляционные знаки и надписи о порядке обращения с грузом (нанесенные на всех грузах), при погрузке-выгрузке, хранении и перевозке, которого требуется соблюдение специальных условий. Таких, как: размещение груза в помещении самолета и в складах аэропорта, в которых поддерживается оптимальная температура для сохранения качества груза, установка грузов в определенном положении, соблюдение мер предосторожности при погрузке-выгрузке и т. п.
Таблица 2.1. Манипуляционные знаки
Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков | |||
«Скоропортящийся груз!» Знак наносят на грузы, которые транспортируются в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов. |
«Верх, не кантовать!» Знак наносят на каждое место груза, если изменение положения груза приведет к его повреждению. | ||
«Боится мороза!» Знак наносят на каждое место груза, если понижение температуры ниже указанной на знаке может привести к повреждению груза. |
«Место подъема тележкой!» Знак наносят на каждое место груза, если подъем тележкой в другом месте опасен или приводит к повреждению груза (упаковки). | ||
«Геометрическая упаковка!» Знак наносится на каждое место груза, если он чувствителен к воздействию окружающей среды. Груз с этим знаком при транспортировке и хранении запрещается |
«Тропическая упаковка!» Знак наносят на каждое место груза, когда повреждение упаковки может привести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействия тропического климата. | ||
«Крюками непосредственно не брать!» Знак наносят на каждое место груза, когда повреждение упаковки крюком приводит к порче или потере груза. |
«Боится излучения!» Знак наносят на каждое место груза, если любой из видов лучистой энергии может влиять на свойства груза |