Технологическое содержание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств
Страница 2

Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по ТО и ремонту АТС

-Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес

-Линейка для проверки схождения управляемых колес

-Прибор для проверки рулевого управления

-Установка для проверки гидроусилителя рулевого управления

-Установка для измерения давления и производительности гидроусилителя

-Приспособление для проверки натяжения приводного ремня

-Приспособление для проверки наличия зазоров в сопряжениях рулевых тяг

-Манометр шинный

-Линейка для регулировки соединения рулевых тяг с рулевым механизмом

Средства измерений и параметры, попадающие в сферу метрологического надзора

Наименование СИ

Тип СИ

№ Госреестра

Применение

Проверка геометрии колес (сход-развала)

Линейки для проверки схождения колес автомобиля

К-624

11293-88

Для проверки схождения колес при эксплуатации на автотранспорте.

МПИ – 1 год.

Приборы для контроля схождения передних колес автомобилей

ПСК

13774-93

Для измерения и установки углов схождения передних колес автомобилей и контроля за правильностью установки колес в процессе эксплуатации автомобиля.

МПИ – 1 год.

Приборы для контроля геометрии ходовой части автомобилей

FWA

16484-97

Для контроля геометрии ходовой части различных автомобилей.

МПИ – 1 год.

Стенды для контроля и регулировки геометрии колесных мостов

Модели 8670, 8675

15927-97

Для регулировки подвески, измерения и установки углов управляемых и неуправляемых колес автомобилей в условиях автотранспортных предприятий, СТО, автомобильных заводов и диагностических центров.

МПИ – 1 год.

Люфтомер рулевого управления

Люфтомеры рулевого управления автомобилей

К-524

15951-97

Для контроля суммарного люфта рулевых управлений автомобилей, регламентируемого ГОСТ 5478-91, могут использоваться на автотранспортных предприятиях, в автобусных и таксомоторных парках, на СТО, в кооперативных и частных мастерских по ремонту и обслуживанию автомобилей в коллективных гаражах и пунктах автотехосмотра, на постах контроля ГАИ, индивидуальными владельцами АТС.

МПИ – 1 год.

Технологическая карта работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320

№ выполняемых работ

Наименование и содержание работ

Место выполнения работ

Кол-во мест или точек обслуживания

Трудоемкость

Чел*мин

Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип

Технические требования и указания

1

Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг

В левой передней части автомобиля

1

0,5

Подъемник электромеханический П-128

Отсутствие шплинтов не допускается

2

Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг

В правой передней части автомобиля

1

0,5

Подъемник электромеханический П-128

Отсутствие шплинтов не допускается

3

Проверить шплинтовку гаек рычагов поворотных кулаков

В левой передней части автомобиля

1

0,5

Подъемник электромеханический П-128

Отсутствие шплинтов не допускается

4

Проверить шплинтовку гаек рычагов поворотных кулаков

В правой передней части автомобиля

1

0,5

Подъемник электромеханический П-128

Отсутствие шплинтов не допускается

5

Проверить шплинтовку гаек болтов крепления сошки рулевого механизма

То же

1

1,2

Подъемник электромеханический П-128

Отсутствие шплинтов не допускается

6

Проверить зазор в шарнирах рулевых тяг

В салоне и передней части автомобиля

2

3,0

Набор щупов №2 ГОСТ 882-75

Наличие повышенного люфта не допускается

7

Проверить зазор в нижнем шарнире карданного вала рулевого управления

В салоне и передней части автомобиля

2

1,0

Набор щупов №2 ГОСТ 882-75

Наличие люфта в шарнирах не допускается

8

Проверить зазор в верхнем шарнире карданного вала рулевого управления

В салоне и передней части автомобиля

2

1,0

Набор щупов №2 ГОСТ 882-75

Наличие люфта в шарнирах не допускается

9

Проверить осевой зазор шкворневого соединения

В передней части автомобиля

1

2,0

Набор щупов №2 ГОСТ 882-75

Зазор не должен превышать 0,25 мм

10

Проверить радиальный зазор шкворневого соединения

В передней части автомобиля

1

3,0

Прибор для проверки переднего моста Т-1, Подъемник электромеханический П-128

Зазор не должен превышать 0,25 мм

11

Вывесить передние колеса

В передней части автомобиля

1

2,0

Подъемник электромеханический П-128

Колеса не должны касаться пола

12

Проверить состояние подшипников шкворневых соединений

В передней части автомобиля

2

3,0

Прибор для проверки рулевого управления К-187

Ощутимый зазор не допускается

13

Проверить установку подшипников ступиц

В левой передней части автомобиля

1

1,5

-

Колеса должны вращаться плавно, без качаний в вертикальной плоскости

14

Проверить установку подшипников ступиц

В правой передней части автомобиля

1

1,5

-

Колеса должны вращаться плавно, без качаний в вертикальной плоскости

15

Снять крышку ступицы, расстопорить и отвернуть контргайку, снять стопорную и замковую шайбу

В левой передней части автомобиля

1

2,2

Ключ гаек подшипников ступиц передних колес

Гайки должны иметь четкие грани

16

Снять крышку ступицы, расстопорить и отвернуть контргайку, снять стопорную и замковую шайбу

В правой передней части автомобиля

1

2,2

Ключ гаек подшипников ступиц передних колес

Гайки должны иметь четкие грани

17

Установить подшипники в правильное положение

В левой передней части автомобиля

1

1

-

Колеса должны вращаться плавно, без качаний в вертикальной плоскости

18

Установить подшипники в правильное положение

В правой передней части автомобиля

1

1

-

Колеса должны вращаться плавно, без качаний в вертикальной плоскости

19

Затянуть ступичную гайку, установить шайбу и контргайку

В левой передней части автомобиля

1

1,5

Ключ динамометрический

Затягивать гайку с усилием 140-160Н*м

20

Затянуть ступичную гайку, установить шайбу и контргайку

В правой передней части автомобиля

1

1,5

Ключ динамометрический

Затягивать гайку с усилием 140-160Н*м

21

Проверить схождение колес

В передней части автомобиля

1

10,0

Линейка для проверки схождения колес К-624

Схождение колес должно быть 0,9-1,9 мм

22

Отрегулировать схождение колес изменением положения тяги в наконечнике

В передней части автомобиля

1

26,0

Линейка для проверки схождения колес К-624, комплект инструмента 2446

Схождение колес должно быть 0,9-1,9 мм

23

Проверить свободный ход рулевого колеса

В передней части автомобиля

1

1,5

Свободный ход не должен превышать 25º

24

Проверить осевое перемещение рулевого колеса

В салоне автомобиля

1

0,5

Осевое перемещение не допускается

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Повышение эффективности работы Транспортного Республиканского Унитарного предприятия за счет энергосбережения
Производственно-хозяйственная деятельность вагонного депо выражается в восстановлении работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров и поддержании их в состоянии готовности выполнять заданный объем перевозочной работы при наименьших эксплуатационных затратах. В вагонно ...

Проектирование участка восстановления корпусных деталей
Эксплуатация автомобилей приводит к неизбежному ухудшению его рабочих свойств, непосредственно связанных с изнашиванием деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются путем механических воз ...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...