Таблица 1 Результаты расчёта относительных величин пути трения и скорости скольжения элементов шарниров рулевых тяг автомобилей ВАЗ-2105
Характер нагружения рулевых шарниров |
Скорость движения, м/с |
Тип дорожного покрытия |
Исходные данные для расчета |
Относительная величина пути трения, м/1000 km |
Относительная скорость скольжения, мм/с |
Рулевое воздействие водителя |
8,4 |
асфальтобетон |
nk = 18, 4,8 = 8° 20 |
13,26 |
1,45 |
(30) |
булыжное шоссе |
nk = 18, 11,5 = 8° 20 |
31,77 |
3,46 | |
16,8 |
асфальтобетон |
nk = 5, 4,8 = 2° 20 |
0,92 |
0,12 | |
(60) |
булыжное шоссе |
nk = 5, 11,5 = 2° 20 |
2,21 |
0,29 | |
Колебания колёс вокруг оси поворотной стойки |
8,4 |
асфальтобетон |
fk = 4, 1/c = 0,1° |
36,84 |
57,84 |
(30) |
булыжное шоссе |
fk = 12, 1/c = 0,1° |
110,52 |
173,52 | |
16,8 |
асфальтобетон |
fk = 2,5 1/c = 0,15° |
17,23 |
27,11 | |
(60) |
булыжное шоссе |
fk = 8, 1/c = 0,15° |
55,14 |
86,76 | |
Колебания передней подвески |
8,4 |
асфальтобетон |
fk = 3, 1/c = 2,8° |
386,04 |
1214,64 |
(30) |
булыжное шоссе |
fk = 8, 1/c = 2,8° |
1031,59 |
3239,03 | |
16,8 |
асфальтобетон |
fk = 1,6 1/c fk = 3, 1/c = 2,8° = 3,6° |
102,95 |
416,45 | |
(60) |
булыжное шоссе |
fk = 3,5 1/c = 3,6° |
225,20 |
910,98 |