Идея выделенных полос возникла не вчера, она успешно применяется в зарубежных странах. Уже не один десяток лет во многих городах мира общественный городской транспорт работает по схеме BRT на наиболее загруженных магистралях. Целью организации движения по выделенным полосам является довести ритмичность его работы до уровня, сравнимого с метрополитеном. Идея создания такой схемы в системе пассажирских перевозок возникла из-за серьезных ограничений при постройке сети линий метрополитена, да и станции его зачастую находятся за пределами шаговой доступности. Многим пассажирам не остается ничего другого, как воспользоваться автобусом или троллейбусом. В разных странах выделенные полосы обозначаются по разному.
Таблица 1. Маршруты с выделенными полосами для движения в городах США (по данным Министерства транспорта США)
Майами |
Питтсбург |
Бостон |
Чикаго |
Гонолулу |
Лас-Вегас | |
South Dade Busway |
West Busway |
Silver Line |
Express |
City Express |
North Las Vegas MAX | |
Общая протяженность маршрутов, км |
12,87 |
29,61 |
3,86 |
59,05 |
91,07 |
12,22 |
Участки, не выделенные из общего потока транспорта |
1,29 |
0,32 |
59,05 |
91,07 |
4,67 | |
Участки, проходящие по обозначенным резервным полосам |
3,54 |
7,55 | ||||
Выделенные полосы, находящиеся на одном уровне с остальной проезжей частью |
12,87 | |||||
Выделенные полосы, находящиеся на разных уровнях с остальной проезжей частью |
28,32 | |||||
Направляющие указатели (оптические/ механические/ электромагнитные) |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Оптические |
Преимущество при проезде пересечений |
Нет |
Приоритет (магнитные датчики) |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Способ выделения полос |
Отдельная от остальной проезжей части полоса |
н. д. |
Дорожная разметка |
н. д. |
Бетонные барьеры |
Дорожная разметка |