Маршрутный автобус должен точно и максимально близко подъезжать к краю остановочной площадки, а если остановочный пункт представляет собой здание, двери автобуса должны точно располагаться напротив дверей здания. Сегодня с этой целью пассажирские транспортные средства оборудуют приборами (датчиками или камерами), считывающими особую разметку на проезжей части. Под дорожное покрытие, например, вблизи остановочного пункта могут быть уложены магниты, ориентируясь на которые, система помогает водителю «выравнивать» подъезжающий к остановке автобус. Некоторые крупные производители автобусов, например IrisBus, устанавливают навигационные устройства, которые, в частности, помогают водителю точнее «причалить» автобус к остановке, наподобие системы «парктроник» (в США начало их установки «под заказ» намечено на 2009–2012 гг.), а в ряде городов Франции оборудованные ими автобусы используются уже более 10 лет.
Все эти решения требуют разработки высоконадежных приборов и устройств, сохраняющих работоспособность в любых погодных условиях и при многочисленных неблагоприятных воздействиях.