- инженер по кадрам,
- программист;
Канатно-испытательная станция:
- заведующая КИС,
- техник 2й категории,
- слесарь по ремонту оборудования (0,5 ставки);
Участок автосервиса:
- инженер,
- 2 мастера,
- механик,
- 8 слесарей 6го разряда,
- мойщица автомобилей.
Культура обслуживания клиентов зависит от внешнего вида, манер общения сотрудников, их лексикона и проч.
Квалификация персонала достаточно высокая. Каждый из работников компетентен в своей области и постоянно расширяет круг своих познаний и навыков. Время от времени сотрудники проходят дополнительное обучение, либо занимаются самообразованием, повышая свою квалификацию.
Внешний вид персонала не сильно отличается от внешнего вида сотрудников других автосервисов – все одеты в форменную рабочую одежду (комбинезоны, либо костюмы), которую они приобретают, зачастую, за свой счет.
При желании, клиент может пообщаться с персоналом, ремонтирующим его автомобиль – мастера ответят на все интересующие вопросы, касающиеся выполняемых работ, вежливо и в «удобной для восприятия форме» (т.к. клиенты бывают разные).
Приемкой автомобиля в ремонт и составлением договора на выполнение услуг занимается старший мастер. Он же осуществляет контроль качества выполненных работ и занимается заполнением актов выполненных работ, а также выступает в роли кассира.
Доступность и удобство пользования сервисом. Работа с клиентами
Автосервис «Сирена» находится по адресу: ул. Мира, д.5(см приложение 1). Режим работы: ежедневно с 9:00 до 19:00, выходной – воскресенье. В праздничные дни автосервис не работает.
Реклама автосервиса практически нигде не встречается, тем не менее, он хорошо известен в городе. Имеется указатель на ул.Мира (на подъезде к сервису), а также адрес, телефон и обозначение на схеме города в справочнике «Деловой посредник» (рекламно-информационный справочник-указатель).
Основной же рекламой, являются отзывы клиентов, передающиеся устно от человека к человеку, а также, встречающиеся на форумах региональных сайтов в соответствующих разделах.
Прием клиентов осуществляется непосредственно на территории автосервиса. По поводу выполнения работ, оплаты, стоимости услуг и другим организационным вопросам клиент должен обратиться к старшему мастеру. Жесткого прейскуранта на стоимость услуг нет. Цены зависят от сложности выполняемых работ. В среднем, они не сильно отличаются от цен основных конкурентов.
При оформлении договора фиксируются регистрационный номер автомобиля, а также номер телефона его владельца на случай оперативной связи с клиентом, во время долгосрочного ремонта.
Нахождение клиента в ремонтной зоне неприемлемо, т.к. это может угрожать его безопасности, однако, специального места ожидания для клиентов не предусмотрено, что, на мой взгляд, является существенным минусом для имиджа предприятия, т.к. при недолгосрочном ремонте клиент вынужден, зачастую, ждать «на улице» или находиться в ремонтной зоне, подвергая себя различным опасностям. Оплата выполненных услуг производится после их выполнения. Цена с клиентом не согласовывается, стоимость работ называется только примерно и уточняется после ремонта.
Покупку запасных частей клиент осуществляет сам. Однако, по договоренности, это могут сделать и сами мастера, при условии, что клиентом будет оставлен аванс.
На все виды работ, кроме регулировки углов установки колес, существует гарантийный срок. В среднем, он составляет 6 месяцев. На ремонт двигателя гарантия – 1000 км, при регулярном ТО, выполняемом в этом же автосервисе.