Именно поэтому, услуги по восстановлению лакокрасочного покрытия являются как никогда актуальными, т.к. качественный ремонт всегда в цене.
На руку развитию данной отрасли сыграла и современная промышленность, развивающаяся семимильными шагами. Ведь, качество работы зависит не только от мастерства ремонтника и качества оборудования, но также, важную роль занимают и материалы. А это – различные виды красок, лаков, шпаклевок.
Кроме того, в связи с увеличением числа автомобилей на дорогах города, услуги по кузовным и окрасочным работам становятся все более востребованными.
Причинами этому может быть, как обычное хулиганство (царапины и проч.), так и серьезные ДТП (особенно в периоды межсезонья). Поэтому во многих случаях, требуется не только восстановление геометрии кузова, но и, как следствие, восстановление лакокрасочного покрытия.
Помимо ДТП, причин для восстановления лакокрасочного покрытия может быть много, среди них: появление коррозии, замена деталей кузова (как вследствие устаревания, так и в качестве тюнинга), потеря яркости оттенка из-за времени или погодных условий, желание владельца авто сменить цвет и т.д.
Актуальность данного вида услуг обусловлена еще и тем, что не многие автосервисы в нашем городе их предоставляют. Поэтому, ООО «Сирена» имеет преимущество перед своими конкурентами. Еще большим преимуществом является собственная лаборатория по компьютерному подбору и изготовлению краски, работающая по технологиям фирмы «DuPont». Большим плюсом в пользу собственной лаборатории является то, что не всегда можно подобрать цвет по номеру, указанному на кузове а/м, поскольку машина могла перекрашиваться ранее, или краска просто выцвела (приобрела другой оттенок, отличающийся от первоначального) от времени и условий эксплуатации. Данная технология дает близкий к 100 процент определения подходящего цвета и рецепт изготовления краски.
Покраска автомобиля в мастерской и на крупном предприятии — это разные технологии. Промышленная технология отличается от ремонтной температурным воздействием. После опускания кузова в емкость с краской кузов нагревается, это делает покрытие более долговечным.
Но в условиях мастерской такое вряд ли возможно. В хороших мастерских для сушки оборудованы сушильные камеры, температура в которых не превышает 80 градусов, обычно же сушат покрытие в режиме 60—70 градусов.
Главная проблема — пыль. Помещение, в котором производится покраска, должно быть свободным от пыли, для чего устанавливаются фильтры и вентиляция. Если нет уверенности в том, что этого достаточно, то не следует заниматься покраской в день, когда работы со шлифмашинкой или другим абразивным материалом. Можно устроить принудительную вентиляцию, но она дорога и энергоемка. В приличной мастерской шлифмашинки снабжены пылеуловителями, которые соединены с общей магистралью вентиляции. Предусмотрены магистраль для пылесоса и электрические розетки. Последние используют для подключения инфракрасных излучателей локальной сушки небольших участков повреждений кузова, так как в данных случаях ставить автомобиль в камеру нецелесообразно.
Если объем работ невелик, двери, крылья, капот и другие детали обрабатывают здесь же, а красят и сушат в специальной небольшой камере.
Хорошая вентиляция необходима и по другой причине. Большинство материалов, которые будут использоваться: краски, лаки, шпатлевки, растворители — это летучие, горючие и химически активные вещества. Без надлежащей циркуляции воздуха есть риск получить отравление, аллергическую реакцию и даже серьезное заболевание. А при концентрации летучих веществ в воздухе увеличивается опасность возгорания и даже самовозгорания.