Подключение диагностического комплекса
Найти местоположение разъемов (см. руководство).
Выбрать переходник для диагностики.
Присоединить диагностический кабель (самый большой по размеру).
Выяснить напряжение бортовой системы (12В или 24В)
Если 24В то присоединить адаптер-переходник.
Включить сетевой кабель к ПК.
Соединить кабель с диагностическим разъемом авто.
Если питание от сети 220W то используем спец питание 12В-1А.
Если мобильная диагностика, следует использовать кабель питания с клещами для аккумулятора. (Сначала подключить «–»(черный), затем «+»(красный)).
Запустить программу МТ10.
Начало работы с клиентом
Внести данные по клиенту.
Выбрать дату диагностики.
Включить зажигание авто, без пуска двигателя!
Опросить ЭБУ через кнопку автоопределение.
Сохранить данные по ЭБУ.
Внутреннее диагностическое оборудование автомобиля:
Основное - обеспечивает работу двигателя.
Вспомогательное - обеспечивает безопасность движения.
Обеспечение работы двигателя
Блок управления (ЭБУ, контроллер, ЭСУД).
Основные датчики:
датчик вращения коленвала
датчик положения дроссельной заслонки
датчик массового расхода воздуха
датчик открытия дроссельной заслонки
датчик температуры охлаждающей жидкости
датчик О2 (лямбда-зонд)
датчик давления
модуль зажигания
форсунки
Вспомогательное оборудование
АБС
Иммобилизатор
Усилитель руля
Электропакет
Климат
Подушка безопасности
Трансмиссия
Аудиосистема
Информация
Сигнализация
Тормозная система
Центральный замок
Этапы диагностики
Проверка состояния агрегатов:
Состояние электропроводки(визуально)
Наличие подтеков масел и охлаждающей жидкости в местах расположения основных датчиков и контроллера.
2. Проверка состояния элементов (подключение датчиков, натяжение ремня, уровень жидкости).
3. Опрос клиента (выявление перечня признаков неисправностей).
4. Анализ полученных данных и составления перечня возможных неисправностей.
5. Опрос кодов ошибок.
6. Полная диагностика (анализ графиков работы датчиков и предельных отклонений).
Отличие диагностики иномарок и отечественных автомобилей
Не отключать питание от аккумулятора (во избежание кодирования системы).
Если при вкл. зажигании в результате опроса систем автомобиля ни одно устройство не определено. Необходимо запустить двигатель и повторить опрос (автоопределение).
Выяснить соответствие блока управления (возможно новый ЭБУ), в случае отсутствия в базе данного блока управления, обновляем программу через Internet, иначе попробовать выбор из доступных ЭБУ вручную.
Испытания агрегатов на иномарках недоступны. Диагностика проводится на основании списка обнаруженного оборудования по кодам ошибок.
Предсказать возможность поломок можно только при диагностике автомобиля находу, по виду графиков, по параметрам работы двигателя.