Основные признаки неисправности датчика положения коленвала:
Двигатель не запускается
В режиме прокрутки мотортестер не отображает изменения оборотов вращения коленвала.
Не включается бензонасос, нет подкачки топлива.
Подергивание автомобиля в различных режимах работы, провалы в работе двигателя.
Датчик положения распредвала – располагается в корпусе двигателя (возможна защелка). Выдает импульс на цикл работы двигателя (полный цикл раб двигателя – 2 оборота коленвала) и обеспечивает синхронизацию системы управления подачей топлива на форсунки.
Основные признаки неисправностей датчика положения распредвала:
Увеличенный расход топлива (более 20%)
Загорается лампа проверь двигатель, ошибка о неисправности датчика
Датчик скорости – устанавливается на коробке передач / оси ведущих колес. Регистрирует количество оборотов колеса и преобразует в импульсный сигнал.
В зависимости от скорости автомобиля блок управления изменяет режимные параметры.
Основные признаки неисправностей датчика скорости:
Снижение оборотов холостого хода при режиме наката. Вплоть до остановки.
Двигатель глохнет при резком сбросе нагрузки или выключении передачи.
Потери динамики разгона.
Каталитический нейтрализатор (лямбда зонд)
Дожигает остатки несгоревшего топлива в отработанных газах.
Датчик кислорода (лямбда зонд) установлен в выпускной системе двигателя и определяет наличие кислорода в отработавших газах. Специальный слой на поверхности датчика способен отдавать или восстанавливать ионы кислорода.
Разность концентраций кислорода в атмосферном воздухе и на поверхности датчика используется для изменения выходного напряжения датчика.
Основные признаки неисправностей лямбда зонда:
Раскачка оборотов двигателя в режиме холостого хода
Повышенный расход топлива
При дорожных испытаниях изменения напряжения на л зонде в зависимости от неровностей дороги говорит о том, что подсос воздуха не герметичен.
Высокое содержание СО в отработанных газах
Хлопок из трубы => двигатель не запускается
Модуль зажигания:
Формирование высоковольтного напряжения на свечах
Выполнение функции прерывателя распределителя
Катушка прерывателя распределителя
Блок управления формирует для модуля низковольтные сигналы, согласованные с положением коленвала. Конец сигнала определяет начало искрового зажигания, а длительность определяет степень заряда катушки и зависит от напряжения бортовой сети.
Основные признаки неисправностей модуля зажигания:
Потеря зажигания сразу на 2 цилиндрах
Сбои работы на холодном двигателе
Рывки автомобиля особенно в режиме разгона на пониженной передаче
Проблема запуска холодного двигателя
Низкий уровень выходных сигналов напряжения на форсунки (при диагностике)
Датчик детонации - предназначен для определения уровня шумов двигателя на определенных частотах. С помощью него система гибко корректирует угол опережения зажигания. При исправном двигателе и на хорошем топливе датчик детонации не должен включаться в работу.
Причины появлений детонации в двигателе:
Повышенная температура в цилиндрах
Обедненная смесь
Низкокачественное топливо
Механические неисправности двигателя
Неисправность системы охлаждения
Неисправность модуля зажигания
Работа форсунок и свечей зажигания
Необходимо убедиться в отсутствии внешней детонации
Форсунка – это устройство позволяющее дозировать подачу и распылять топливо в двигатель.
Через главное реле системы управления подает напряжение на 1 выход форсунки. Блок управления замыкает 2-ой вывод на землю на определенный расчетный интервал времени открытия форсунки. Считается что между входом форсунки (топливная рампа) и выходом (впускной коллектор двигателя) поддерживается постоянный перепад давления. Данный перепад обеспечивается системой топливоподачи: бензонасос, топливный фильтр, топливная рампа, трубки прямого и обратного трубопровода. Бензонасос может создавать давление до 6кг/см2. регулятор давления обеспечивает постоянный уровень 3кг/см2. избыток топлива передается в бензобак по обратному трубопроводу.
Для поддержания постоянного перепада напряжения между входом и выходом форсунки регулятор давления на топливной рампе соединяют отводной трубкой с выпускным коллектором двигателя. Измерение давления с помощью манометра в данной системе позволяет сделать вывод о ее работоспособности.