Контрольные, крепежные и регулировочные работы. При их выполнении:
- проверяют крепления двигателя к раме и оборудования к двигателю, приемной трубы глушителя к выпускному коллектору. Убеждаются, что нет подтекания масла и воды. Проверяют натяжение приводных ремней вентилятора, генератора, компрессора, насоса гидроусилителя. Если обнаружены течи воды и масла, их устраняют. При необходимости регулируют приводные ремни;
- выявляют состояние приборов системы питания, герметичность их соединений и устраняют обнаруженное подтекание топлива;
- у автомобилей с дизельными двигателями проверят действие привода топливного насоса высокого давления и останова двигателя;
- проверяют крепления коробки передач к картеру сцепления, фланцев кардана к коробке передач и заднему мосту, промежуточной опоры к поперечине рамы, фланцев полуосей к ступицам колес, крышек к картеру главной передачи (ослабленные резьбовые соединения закрепляют), свободный ход педали сцепления (при необходимости регулируют его); крепление рулевого колеса, гаек, шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, герметичность системы усилителя рулевого управления;
- убеждаются в герметичности трубопроводов и приборов привода тормозов, нет ли подтекания тормозной жидкости или утечки сжатого воздуха, проверяют работу компрессора и создаваемое им давление, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов – свободный ход педали рабочего тормоза, у автомобилей с пневматическим приводом тормозов – состояние тормозного крана, шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, исправность привода стояночного тормоза. При необходимости устраняют подтекание тормозной жидкости или утечку сжатого воздуха, регулируют тормозные механизмы и приводного тормоза;
- выявляют состояние рамы, узлов и деталей, подвески, буксирного прибора, седельно – сцепного устройства. Если нужно, закрепляют стремянки рессор, пальцы рессор и колеса;
- проверяют действие запорного механизма и шарниров «откидывающейся» кабины, замков и ручек дверей кабины, крепление кузова к раме автомобиля, крыльев, подножек, брызговиков (ослабленные резьбовые соединения закрепляют);
- убеждаются, что уровень электролита во всех элементах аккумуляторных батарей соответствует норме. При необходимости доливают дистиллированную воду. Проверяют крепление батареи и надежность контакта наконечников проводов с ее полюсными выводами.
Смазочные и очистительные работы. Для них предусмотрено выполнение следующих операций: смазывание узлов трения через заправочные масленки, поверка уровня масла в картерах агрегатов в соответствии с картой смазки, уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода, доливка этой жидкости при необходимости, прочистка сапунов коробки передач и картера главной передачи, промывка воздушных фильтров гидровакуумного усилителя тормозов, замена масла в картере двигателя при работе в условиях большой запыленности, фильтра. Основное назначение Д-1 — определение технического состояния агрегатов, узлов, приборе обеспечивающих безопасную работу автомобиля в промежутках времени между ТО-1 соответствен но периодичность Д-1 равна периодичности ТО-1.
Д-2 предназначена:
- Для определения трудоемкости ТО-2.
- Для определения вскрытых неисправностей и трудоемкости текущего ремонта.
- Для определения мотто-ресурса агрегатов, узлов, приборов.
- Для определения качества выполняемых работ после ТО-2 и текущего ремонта.
Д-1 выполняется на посту, а при производственной программе ТО-1 более 12—15 автомобилей в сутки и хорошей технической оснащенности на поточной линии.
Д-2 выполняются на отдельном посту.
Автомобили проходят диагностирование за 1—2 дня до проведения ТО-1 и ТО-2 или же с день проведения раньше на время равное не менее такта поточной линии.
На постах и линиях Д-1 и Д-2 дополнительно устраняются неисправности с трудоемкостью 2-Е минут.
В первую очередь проходят диагностирование перед ТО (плановые), а в оставшееся время выполняют работы связанные с текущим ремонтом и контролем качества выполненных работ.
Во всех случаях, при выполнении диагностических работ, заполняется диагностическая карта установленного образца, которая служит основанием для выполнения ТО и ремонта.
Доставка автомобилей на посты выполняется водителями-перегонщиками.
Руководство работой постов диагностики в оперативном порядке осуществляется в течение суток, выполняет диспетчер производства.
Непосредственное руководство работой диагностических подразделений возлагается на начальника производства.