Расчет площади проектируемого объекта
Площади производственных помещений определяются одним из методов: аналитический по удельной площади, приходящийся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего. Графо-аналитический выполняется путем планировочных решений н аналитических вычислений. Площадь зоны, спец. Постов диагностики, постов ТР (без потока) определяется.
F3 = (FaXn+Fo6)KI5=(25,61+5,2) 4,5=139 м2
Fа= 9,660+2,650=25,6 м2
где, Fа — площадь занимаемая автомобилем в плане. Fоб — суммарная площадь, занимаемая оборудованием в плане. Хн— количество постов. К15 — коэффициент плотности расстановки оборудования Л.7.Т.21.
Выбор схем технологического процесса, организация работы проектируемого объекта
Структура управления участком
Зона ТР организована по техническому принципу.
Производственная структура участка:
Производственные участки производят ремонт агрегатов снятых с автомобиля, таким образом агрегатно-участковая организация труда делятся на ряд производственных участков, которые специализированы на выполнение отдельных работ.
В состав каждой бригады входят квалифицированные специалисты по разряду 1-6.
Количество зон, а следовательно расположение агрегатов, систем, зависит от программы работ и конструкции автомобиля.
Программа работ зависит от количества и типа, интенсивности условий и эксплуатации автомобиля.
График загрузки зон, выбор режимов труда и отдыха
Для пассажирского АТП рекомендуется режим работы зон ТО и ТР назначать по пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, которые предоставляются по скользкому графику.
Регламентированные перерывы:
1 Обед 60 минут с 11 до 12 часов;
2 Трехминутный перерыв в конце второго часа работы;
Десятиминутный перерыв в конце четвертого часа работы, из них пять минут гимнастики;
3 Десятиминутный перерыв на пятидесятой минуте шестого часа работы, из них пять минут гимнастики.
Режим труда и отдыха наносится на график только по проектируемому участку.
Организация контроля качества выполняемых работ
В транспортных предприятиях создается отдел технического контроля – ОТК
Начальник ОТК подчиняется непосредственно директору предприятия, иногда главному инженеру.
Основной работой ОТК является контроль объема выполняемых работ по ТО и качества выполняемых работ в зонах, участках, отделениях.
Наиболее широкое распространение нашли следующие виды контроля:
1. Приемочный контроль производится механизмом ОТК доставленных автомобилей, узлов и агрегатов.
2. Сплошной контроль производится механизмом КТП по возвращенным автомобилям с линии. Основная цель его определить техническое состояние узлов и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безотказную работу автомобиля на линии, а также контроль комплектности автомобиля. После проведения ТО и ТР, ремонта на участках и отделениях производится выборочный контроль. Примерно каждый третий автомобиль проверяется мастером зоны на полноту выполняемых работ и их качество выполнения в присутствии бригадира зоны и мастера ОТК.
При ремонте узлов и агрегатов на участках на каждой операции контроль осуществляется самим исполнителем, а по собранным узлам и агрегатам контроль осуществляет мастер участка.
Выборочно осуществляется контроль по отремонтированным узлам и агрегатам работниками ОТК.
При обработке и испытании узлов и агрегатов заполняется карточка, в которой указываются полученные параметры.
Работники осуществляющие контроль за качеством выполняемых работ пользуются различными измерительными инструментами, шаблонами, приборами для прослушивания.
Мероприятия по экономии ГСМ и охране окружающей среды
Одним из потребителей нефтепродуктов является автомобильный транспорт, на долю которого приходится 20% от всего потребления.
Роль рационального использования нефтепродуктов на автотранспорте стала одной из чрезвычайно важных задач работников автомобильного транспорта.