Исходя из возложенных на СТЦ задач и выполняемых функций в рамках ИПС СС освоено автоматизированное решение следующих задач:
А) по обработке информации о подходе поездов и подготовке составов к расформированию, включающих:
- расчет и выдачу ТГНЛ;
- подготовку данных для информации ДЦС дороги;
- расчет и выдачу справки о подходе поездов с разложением по назначениям плана формирования;
- подготовку справки о наличии в АСОУП ТГНЛ на поезда, ожидаемые к прибытию;
- расчет и выдачу сортировочного листка;
- слежение и контроль за нахождением спецподвижного состава и вагонов со скоропортящимися, опасными и негабаритными грузами, а также требующих сопровождения военизированной охраной;
Б) по ведению непрерывного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных путях и подготовке поездов к отправлению:
- подготовку накопительной ведомости;
- расчет и выдача натурного листа на сформированный поезд;
- подготовку справки о составе отправляемого поезда для заполнения маршрута машиниста и справки о тормозах;
- формирование справки о наличии вагонов на путях парков станции;
- формирование справки о наличии на станции местных вагонов;
- поиск и выдачу сведений о них в объеме натурного листа;
- расчет справки о работе сортировочных горок.
В) по планированию работы станции:
- расчет и выдачу справки о выполнении планов прибытия и отправления;
- расчет и выдачу планов поездообразования, прибытия и отправления;
- расчет и выдачу справки о простое вагонов (транзитных и местных)
- выбор очередности роспуска составов на сортировочной горке.
Г) по анализу информации и качеству формирования поездов:
- расчет и выдачу справки с данными анализа ТГНЛ по результатам логического контроля и проверки составов прибывших поездов;
- формирование, выдачу сведений о нарушениях плана формирования в прибывших и отправленных поездах;
Д) по состоянию станционной отчетности:
- расчет и выдачу отчета о вагонном парке (ДО-2);
- расчет и выдачу отчетов о времени нахождения вагонов на станции (ДО-6);
- расчет и выдачу отчета о приеме, погрузке и наличии груженных вагонов по направлениям (ДО-15);
- расчет и выдачу отчета о выполнении вагонопотоков по назначениям плана формирования (ДО-17);
- расчет и выдачу отчета о работе сортировочной станции (ДО-24);
- расчет и выдачу отчета о наличии груженых вагонов по дорогам назначения (ДО-39);
- расчет и выдача справки показателей работы станции (сообщение: 5010);
- заполнение журналов отчетности работы станции.
ИПС СС является системой организационного управления, поэтому автоматизированное решение указанных выше задач базируется на основе наиболее полной и достоверной информации, вводимой пользователями данной системы в виде специальных сообщений.
Все сведения в СТЦ поступают по каналам межмашинного обмена из АСОУП ДВЦ автоматически, а также из ДЦС дороги.
Однако, основная доля информации формируется работниками станции. Основные оперативные сообщения для функционирования ИПС СС следующие:
- ТГНЛ на прибывающий поезд передается через ДВЦ станциями формирования поездов;
- корректировка сведений о составах сформированных поездов, производится операторами СТЦ по отправлению на основе данной натурной проверки и обработки по отправлению;
- план подвода поездов, передается из ДВЦ и ДЦС дороги по коммутируемым каналам и каналам межмашинного обмена;
- оперативная корректировка плана формирования, вводится работниками ИВЦ станции на основе указаний управления дороги, заявки начальника станционного-технологического центра по обработке поездной документации;
- корректировка ожидаемого времени прибытия поездов по плану подвода производится работниками ДЦС;
- информация о факте прибытия или отправления поезда, вводится операторами СТЦ по прибытию или отправлению;
- информация о факте роспуска состава с сортировочной горки вводится дежурными по горке или оператором СТЦ по отправлению;
- информация о производимых маневровых операциях с вагонами вводится оператором СТЦ по отправлению на основании указаний станционного диспетчера;
- план отправления поездов, оперативная отмена запланированных поездов, оперативное назначение поездов производит станционный диспетчер по указанию ДЦС дороги;
- оперативная корректировка специализации путей сортировочного парка станционным диспетчером или по его указанию дежурным по горке.