Комплекс КТСМ-02 является системой автоматического контроля технического состояния (диагностики) подвижного состава, состоящей из подсистем обнаружения неисправностей буксовых узлов, колесных пар, тормозного и автосцепного оборудования, волочащихся деталей, нарушения бокового или верхнего габарита и др.
Комплекс КТСМ-02 представлен на рисунке 3.4 и состоит из постового и напольного перегонного оборудования, представленных на рисунках 3.5 и 3.6, соединенного каналами связи с АРМ ЛПК и по сети СПД ОТН с АРМ ЦПК железной дороги.
Рисунок 3.4 Постовое перегонное оборудование КТСМ-02БТВК
Основные технические характеристики КТСМ-02БТ
Потребляемая мощность (лето/зима) 350/550 ВА (при 2 ОНК).
Диапазон скоростей движения поездов по участку контроля:
грузовых от 5 км/час до 150 км/час;
пассажирских от 5 км/час до 250 км/час.
Рабочая температура окружающей среды град С:
напольного оборудования от –60 до +55;
постового перегонного оборудования от +1 до +55;
станционного оборудования от +10 до +55;
Количество осей в вагоне - до 32.
Количество уровней квантования тепловых сигналов - 120.
Масса напольной камеры, кг – 15,0
Масса приборной стойки, кг - 60-80 (в зависимости от комплектации).
Затраты на регламентное ТО (при 2 ОНК) – не более 30 нормо-час/мес.
Операционная система – WINDOWS 2000, WINDOWS NT 4.0
В качестве станционного оборудования комплекса КТСМ-02 используется персональный компьютер класса IBM-PC/AT (не хуже P-200/16/1,0гБ -15”) с матричным (для АРМ ЛПК) или лазерным (для АРМ ЦПК) принтером.
Информационное взаимодействие подсистем различного назначения в составе локальной сети комплекса КТСМ-02 организовано по протоколу CAN на скорости 500 Кбит/c, а постового перегонного оборудования со станционным и с СПД ОТН через КИ-6М - по стыку «С1-ТЧ» методом ЧМ (V23 МСЭ-Т) со скоростью 1200 бит/с по 2-х проводной линии связи длиной до 30 км, по стыку «RS-232C» (С2) или «RS-485» – по выделенному каналу тональной частоты с 4-х или 2-х проводным окончанием со скоростью от 1200 до 19200 бит/с.
При движении поезда по контрольному участку пути осуществляется идентификация подвижных единиц, подсчет осей и вагонов с целью привязки диагностических сигналов к конкретным осям и стороне поезда, синхронизации работы отдельных подсистем, обеспечения информационного взаимодействия с системами централизованного контроля и управления верхнего уровня (АСК ПС, АСУ ПТО, АРМ ДНЦ, ДГП, АСОУП), а также для ведения базы данных в электронном виде.
На линейных пунктах контроля базовый комплекс КТСМ-02 комплектуется подсистемами контроля буксовых узлов (Б) и заторможенных колес (Т), дефектов колес (К) и подсистемой (В) для контроля волочащихся деталей многоразового действия (СКВП - НО ВНИИЖТ МПС или УКС ПСМ в исполнении ДКТБ Свердловской ж.д. и НПЦ «Инфотэкс»).
Подсистемы контроля состояния буксовых узлов и заторможенных колес КТСМ-02 снабжены малогабаритными напольными камерами (КНМ-05) с креплением за подошву рельса (рисунок 3.5 и 3.6).
Рисунок 3.5 Напольное оборудование подсистем КТСМ-02БТ
Рисунок 3.6 Схема ориентации приемника ИК-излучения КНМ-05 на буксу
Функциональные возможности КТСМ-02БТ существенно отличаются от аппаратуры понаб и диск за счет:
- ориентации приемника инфракрасного (ИК) излучения на нижнюю наиболее нагретую цилиндрическую часть корпуса буксы – параллельно оси пути под углом 55 градусов к горизонту (рисунок 3.3), что снижает влияние внешней среды и солнечного излучения, исключает ложные срабатывания КТСМ-02 на нагрев шкивов привода подвагонных генераторов пассажирских вагонов, букс локомотивов и реостатов ЭПС;
- преобразования мощности ИК-излучения буксы (колеса) в цифровой сигнал непосредственно в приемной капсуле напольных камер, что позволяет повысить помехозащищенность системы и снять ограничение по длине штатных кабельных соединений с постовым перегонным оборудованием;
- реализации функций автоконтроля и коррекции коэффициента преобразования тепловых сигналов в приемно-усилительных трактах (ПУТ);
- обеспечения возможности обнаружения заторможенных колесных пар по сигналам основных напольных камер (ОНК);
- существенного снижения эксплуатационных расходов в связи с исключением операций по ориентации НК в процессе эксплуатации и исключения вспомогательных напольных камер (ВНК) без потери качества контроля тормозов.
К достоинствам комплекса КТСМ-02 также относятся:
- автоматическое восстановление счета осей при сбое работы датчиков;