- непрерывное измерение температуры наружного воздуха и скорости движения поезда с выдачей графика;
- автодиагностика всего оборудования перегона и станции;
- автоматическое распознавание типа подвижных единиц;
- наличие в составе АРМ ЛПК и АРМ ЦПК речевого информатора (ПРОС-1);
- возможность контроля поезда при его движении в неправильном направлении;
- возможность изменения параметров настройки в режиме удаленного доступа;
- контроль и учет выполнения регламентных работ по обслуживанию КТСМ-02;
- возможность получения из АСОУП картотечных данных о поездах и вагонах;
- реализация функции мониторинга - слежения за развитием дефектов на участке безостановочного движения поездов;
- использование в составе КТСМ-02 системы автоматической идентификации подвижного состава САИД «Пальма»;
- включение КТСМ-02 в систему централизованного контроля АСК ПС через штатные концентраторы информации КИ-6М и дорожную сеть СПД ОТН;
- информационное взаимодействие с АСУ ПТО и АРМ ДГП (ДНЦ) с выдачей данных по поездам на график исполненного движения (ГИД);
- наличие сервисного оборудования, включая программно-аппаратный комплекс «стенд» для диагностики и настройки модулей комплекса;
- возможность включения в состав КТСМ-02 одновременно до 15 подсистем различного назначения (АДУ, САКМА, ДДК, УНКР, АСООД).
В состав базового комплекса входят:
1) блок силовой коммутационный (БСК-1), обеспечивающий питанием все оборудования КТСМ-02 от основного и резервного источников;
2) микропроцессорный контроллер периферийный (ПК-05), выполняющий все «интеллектуальные» функции по сбору, обработке и передаче в АРМ ЛПК данных от перегонного комплекса КТСМ-02;
3) блок управления напольными камерами (БУНК);
4) напольные камеры малогабаритные (КНМ-05);
5) датчики счета осей (ДМ-88, ДМ-95, ПЭ-1 и др.);
6) датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ);
7) концентратор информации КИ-6М;
8) АРМ ЛПК на базе персонального компьютера с принтером;
9) комплект монтажных принадлежностей;
10) комплект эксплуатационных документов.
Рисунок 3.7 Структурная схема комплекса КТСМ-02БТ
Таблица 3.1 - Сравнительные данные по системам контроля нагрева буксовых узлов и заторможенных колесных пар (часть 1)
NN п.п. |
Технические характеристики |
ДИСК2-БТ (базовая подсистема контроля нагрева букс с встроенной подсистемой контроля заторможенных колес) |
КТСМ-02БТ (автономная система контроля нагрева букс и заторможенных колес с оригинальным силовым и напольным оборудованием) |
КТСМ-01БТ (модернизированный ДИСК-БТ с использованием микропроцессорного комплекса КТСМ-01Д) |
1 |
Диапазон скоростей движения контролируемых поездов, км/ч | |||
1.1 |
грузовых |
5-125 |
5-150 |
5-150 |
1.2 |
пассажирских |
5-250 |
5-250 |
5-250 |
2 |
Рабочая температура окружающей среды, град.С: | |||
2.1 |
напольного оборудования |
От – 60 до +55 |
От –60 до +55 |
От –60 до +55 |
2.2 |
постового перегонного оборудования |
От +1 до+40 |
От +1 до +55 |
От +1 до +55 |
2.3 |
станционного оборудования |
От +10 до +35 |
От +10 до +35 |
От +10 до +35 |
3 |
Дальность передачи информации: | |||
3.1 |
от напольного оборудования к постовому перегонному, м |
До 15 (в аналоговом виде) |
До 30 (в цифровом виде) |
До 15 (в аналоговом виде) |
3.2 |
с перегона на станцию, км |
До 10 |
До 30 |
До 30 |
3.3 |
с линейной станции на центральный пункт контроля, км |
До 400 |
Без ограничений (используется сеть СПД ЛП – разработка НПЦ «Инфотэкс» по стандарту сетевых технологий) |
Без ограничений (используется сеть СПД ЛП – разработка НПЦ «Инфотэкс» по стандарту сетевых технологий) |
4. |
Потребляемая мощность (лето/зима), ВА |
500/1500 |
350/750 |
400/1530 |
4.1 |
напольным оборудованием (лето/зима) |
50/1150 |
50/450 |
70/1200 |
4.2 |
постовым перегонным оборудованием |
100 |
50 |
80 |
4.3 |
станционным оборудованием |
250 |
250 |
250 |
5. |
Среднее время наработки на отказ (расчетное), час |
> 2000 |
>5000 |
>3000 |
6 |
Габаритные размеры, мм | |||
6.1 |
стойки приборной |
620х490х450 |
1750х800х400 |
560х320х280 |
6.2 |
стойки силовой |
930х620х450 |
Отсутствует |
1010х800х400 |
6.3 |
напольной камеры |
520х290х265 |
250х250х180 |
520х290х265 |
7 |
Масса оборудования, кг | |||
7.1 |
Напольной камеры |
35 |
15,0 |
35 |
7.2 |
Стойки приборной и силовой |
120 |
80,0 |
18 (КТСМ-01Д)+70 |
7.3 |
Станционного оборудования |
Стойка силовая +Типовая ПЭВМ |
КИ-6М + типовая ПЭВМ |
КИ-6М + типовая ПЭВМ |
8. |
Выявляемость перегретых букс, % | |||
8.1 |
С температурой >70 град.C |
85 |
85-90 |
85-90 |
8.2 |
С температурой > 140 град.С |
95 |
92-97 |
92-97 |
9 |
Объем фиксируемых данных: | |||
9.1 |
Дата, время начала и окончания контроля поезда |
День Месяц Год Час. Мин. Сек. |
День Месяц Год Час. Мин. Сек. |
День Месяц Год Час. Мин. Сек. |
9.2 |
Общее количество вагонов в поезде |
До 399 |
Не ограничено |
200 |
9.3 |
Общее количество осей в вагоне |
До 16 |
До 32 |
До 32 |
9.4 |
Общее число осей в поезде |
До 6400 |
Не ограничено |
Не ограничено |
9.5 |
Указание уровня нагрева |
До 59 уровней |
До 190 |
До 70 |
9.6 |
Указание стороны поезда |
Имеется |
Имеется |
Имеется |
9.7 |
Указание порядкового номера поезда (в пределах суток) |
Имеется (до 999) |
До 200 |
До 200 |
9.8 |
Измерение скорости движения поезда |
Непрерывно |
Непрерывно - с выдачей графика по поезду |
Непрерывно - с выдачей графика по поезду |
9.9 |
Измерение температуры окружающего воздуха |
Непрерывно (от –50 до +50) |
Непрерывно с построением графика суточных колебаний на АРМ ЛПК |
Непрерывно с построением графика суточных колебаний на АРМ ЛПК |
9.10 |
Наличие защиты от сбоев счета осей и вагонов |
100%-е дублирование датчиков прохода колес |
Автоматическое восстановление отметчика вагонов в случае сбоя по счету |
Автоматическое восстановление отметчика вагонов в случае сбоя |
9.11 |
Измерение длины поезда |
До 6000 м |
Имеется (по требованию заказчика) |
По требованию заказчика |
9.12 |
Наличие встроенного речевого информатора |
Отсутствует |
Имеется – ПРОС-01 |
Имеется – ПРОС-01 |