• максимальное вертикальное отклонение 21,6 мм;
• максимальное горизонтальное отклонение 13,9 мм.
Для расчета выбраны возможные сочетания отклонений корпуса буксы от среднего значения, приведенные в таблице 4.2. Сигнал при данных различных сочетаниях строился следующим образом. При движении поезда «Пятно» (эллипс) при сканировании крышки буксы как бы «скользит» по поверхности буксы и в каждый момент времени рассчитывалась площадь проекции чувствительного элемента болометра на поверхность корпуса буксы. По площадям этих эллиптических фигур строился график условного теплового сигнала, в котором по оси ординат откладывается значение фактической площади, а по оси абсцисс - точки отсчета пути сканирования вдоль оси пути. На рис. 4.5 приведен график сигнала для различных вариантов сочетаний амплитуд неровностей и диаметров колес.
Таблица 4.2 Сочетание размеров неровностей и величин диаметра колеса
Варианты | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Горизонтальное отклонение, мм |
-19,3 |
-19,3 |
19,3 |
19,3 |
-19,3 |
-19,3 |
19,3 |
19,3 |
Вертикальное отклонение, мм |
21,6 |
- 21,6 |
21,6 |
- 21,6 |
21,6 |
- 21,6 |
21,6 |
- 21,6 |
Диаметр колеса, мм |
950 |
850 |
Рисунок 4.3 Видео кадры, показывающие изменение зоны сканирования приемника инфракрасного излучения (красным цветом след от лазера, имитирующем "взгляд" приемника) при проходе движущейся тележки (1 кадр - вход в зону)
1 - вход в зону контроля; 2 - промежуточное положение; 3 - выход из зоны контроля
Рисунок 4.4 Кадры, полученные компьютерным моделированием в различные моменты времени для определения зоны контроля приемника инфракрасного излучения при различных диаметрах колеса 950 мм (вверху) и 900 мм (внизу)
Рисунок 4.5 График изменения сигнала приемника ИК-излучения при перемещении буксы в зоне контроля при различных сочетаниях геометрии колеса и динамических перемещениях колесной пары
На диаграмме (рис.4.6) показаны отношения в процентах площадей сигналов для различных вариантов к максимальной площади сигнала (1 вариант) и интерпретированы в виде диаграммы.
Рисунок 4.6 Сравнение площадей сигналов (в процентном отношении к максимальной площади сигнала), полученных при различных сочетаниях геометрии колеса и динамических перемещениях колесной пары