где – годовой доход k-того года, рассчитанный с учетом инфляции;
– инвестиция j-ого года;
r – «барьерная» ставка, «стоимость капитала» компании;
t – порядковый номер года.
Если ЧТС>0, то проект следует принять; ЧТС<0, то проект следует отвергнуть; ЧТС=0, то проект ни прибылен, ни убыточен.
Результаты расчетов представлены в табл. 3.8
Таблица 3.8 – Технико-экономические показатели проектируемого предприятия автосервиса
Наименование показателей |
Значение |
1. Объем предоставляемых услуг, чел.-ч. |
21600 |
2. Списочное количество работающих, чел. |
30 |
3. Стоимость производственных фондов, руб. |
23137883 |
4. Доходы, руб. |
38102400 |
5. Затраты на оказание услуг, руб. 5.1. Основные и вспомогательные материалы, руб. 5.2. Заработная плата работающих, руб. 5.3. Отчисления во внебюджетные фонды, руб. 5.4. Амортизация зданий, сооружений, оборудования, руб. 5.5. Прочие расходы, руб. |
5508000 8377950 2530138 9415251 2405725 |
7. Прибыль предприятия автосервиса, руб. |
7522112 |
8. Затраты на рубль доходов, руб./ руб. |
0,74 |
9. Производительность труда работающего, руб. |
1656626 |
10. Фондоотдача основных производственных фондов |
1,64 |
11. Фондоемкость основных производственных фондов |
60,7 |
12. Срок окупаемости предприятия автосервиса, лет |
3,07 |
В предлагаемом проекте рассмотрены вопросы по строительству нового предприятия. Данное предприятие будет являться абсолютным лидером в сфере оказания услуг и качестве обслуживания в Красноармейском районе.
В ходе проектирования было рассмотрено местоположение предприятия, произведена оценка потребностей в услугах автосервиса в Красноармейском районе г.Волгограда и оценка конкуренции на рынке автосервиса.
Проведенные расчёты позволили определить требуемое количество постов и производственных рабочих, а также площади помещений. Сопоставленные результаты расчёта позволили предложить мероприятия по строительству автосервиса.
Для предприятия были отобраны только высококвалифицированные рабочие для работы на современном технологическом оборудовании.
Разработаны мероприятия направленные на повышение качества в сфере обслуживания клиентов. Составлен сервисный план и разработана визитная карточка предприятия.
Проведены экономические расчёты и они подтвердили рациональность предлагаемых мероприятий по строительству проектируемого предприятия.