Социально-экономическая характеристика Ивановской области
Страница 3

Крупнейшим городом области является Иваново, население которого в 2011 году составляло 452,1 тыс. человек, далее следуют Кинешма (94 тыс. человек), Шуя (60,5 тыс. человек), Вичуга (42 тыс. человек) и Фурманов (40,5 тыс. человек).

Быстрая урбанизация области привела к тому, что Ивановская область ранее большинства других российских областей перешла в эпоху демографического кризиса: население области убывает с середины 1970-хх годов. В течение последних 25 лет смертность превышает рождаемость. В 1985 году естественный прирост составлял -0,3 на 1000 человек населения; в 1990 году: -2,4; в 1995 году: -11,0; в 2000 году: -13,2; в 2006 году: -13,3. Миграционный прирост населения незначителен: 0,3 тыс. человек в 2006 году.

Рисунок 1. Изменение численности населения Ивановской области с 1970 по 2005гг. (тыс. чел.)

Изменение возрастной структуры населения также отражает общероссийские тенденции: постепенное смещение среднего возраста населения в сторону более старших возрастов. Несмотря на то, что доля трудоспособного населения за последние 15 лет увеличилась, в дальнейшем ожидается сокращение данного показателя.

Таблица 1.

Изменение возрастной структуры населения Ивановской области с 1991 по 2005гг.

1991 г.

1995 г.

1998 г.

2000 г.

2003 г.

2005 г.

Численность постоянного населения, тыс. человек

1293,0

1271,1

1242,1

1218,5

1144,5

1114,5

в т. ч. в возрасте (%):

- моложе трудоспособного

21,1

19,9

18,4

17,1

15,5

15,0

- в трудоспособном

54,8

55,0

56,1

58,0

60,1

61,0

- старше трудоспособного

24,1

25,1

25,5

24,9

24,4

24,0

По своему национальному составу Ивановская область является моноэтничной: русские составляют 95,8% населения (1,2% - украинцы, 0,8% - татары). Большинство верующих православные (201 религиозная организация), есть протестанты (37 организаций) и мусульмане (1 организация).

Социально-демографические показатели

Численность экономически активного населения Ивановской области (т.е. людей, занятых в экономике или безработных, занятых поиском работы) в 2010 году составляла 565,2 тыс. человек, из них 522,4 тыс. человек были занятыми и 42,8 тыс. человек – безработными. Ситуация за последние 10 лет значительно улучшилась (в 1999 году в области было 482 тыс. человек занятых и 110 тыс. человек безработных). Таким образом, уровень экономической активности (отношение численности экономически активного населения к общей его численности) составляет 63,8%, уровень занятости (удельный вес численности занятого населения в общей численности) – 59,7%, уровень безработицы (удельный вес численности безработных в численности экономически активного населения) – 6,4%. За последние 10 лет данные показатели также значительно улучшились (в 1999 году уровень экономически активного населения составлял 62,2%, уровень занятости – 50,7%, уровень безработицы – 18,6%), что является одним из свидетельств экономического роста в регионе.

Уровень жизни в Ивановской области один из самых низких по стране. По уровню заработной платы область занимает 75 место среди регионов. Главным источником денежных доходов для населения Ивановской области является заработная плата (51,1 % в общей структуре доходов), второе место занимают социальные трансферты (29,7%). Общий объем денежных доходов распределен неравномерно: 20% населения с наименьшими доходами получает всего 7,5% общего дохода, в то время как 20% населения с наибольшими доходами получает 40,1%. Это свидетельствует о сильном социальном расслоении населения и большой неоднородности покупательского спроса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Интересные публикации:

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...

Тяговый электродвигатель ТЕ-006 2ТЭ116
Практика показывает, что в процессе эксплуатации локомотивов их первоначальная надежность может быть, повышена за счет модернизации отдельных сборочных единиц, агрегатов и деталей. Однако при конструировании и создании новых локомотивов специалисты также уделяют большое внимание повышени ...

Разработка программы ТО на базе стандарта MSG-3 для самолетов Boeing-737-500, эксплуатируемых в авиакомпании ФГУП ГТК "Россия"
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов (ВС) гражданской авиации (ГА) определяет эффективность их использования и затраты на техническую эксплуатацию ВС. Стоимость ТОиР для каждого экземпляра современных типов ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок э ...