Устройство тягового электродвигателя ТЕ-006
Страница 1

По сравнению с другими электрическими машинами тяговые электродвигатели работают в более тяжелых условиях. Они размещены внутри рам тележек тепловоза, т. е. имеют ограниченные габариты, не защищены кузовом, и при движении тепловоза подвержены постоянным динамическим воздействиям из-за неровности рельсового пути. Все это обусловливает особенности их конструкции (высокую прочность, герметичность, не допускающую загрязнения внутренних частей двигателя, усиленное охлаждение, большую способность к перегрузкам и тщательную изоляцию). На тепловозе ЧМЭ3 установлены тяговые электродвигатели типа ТЕ-006, представляющие собой четырехполюсные машины постоянного тока с последовательным возбуждением, принудительной вентиляцией и опорноосевой (трамвайной) подвеской. Применение двигателей с последовательным возбуждением позволяет получить хорошую тяговую характеристику тепловоза (наибольший вращающий момент на валах якорей создается при трогании с места и движении с минимальной скоростью).

Основными частями электродвигателя являются: остов, подшипниковые щиты, главные и добавочные полюса, якорь и щеточная система. Остов отлит из специальной стали, обладающей большой механической прочностью и хорошей магнитной проводимостью. Восьмигранная форма остова позволяет лучше использовать внутреннее пространство электродвигателя для размещения главных и добавочных полюсов.

С одной стороны остов имеет обработанные приливы под вкладыши моторно-осевых подшипников, а с другой - два выступа (носика) для монтажа пружинной подвески, через которую тяговый электродвигатель опирается на раму тележки. По торцам остова расточены отверстия диаметром 580 и 630 м под передний и задний подшипниковые щиты. Со стороны коллектора в остове сделаны четыре люка (три для осмотра коллектора и щеток и один - для подвода охлаждающего воздуха).

Тяговый электродвигатель типа ТЕ-ОО6 (продольный и поперечный разрезы).1,16 – роликовые подшипники; 2 - трубка подвода смазки; 3 - траверса; 4, 15 – передний и задний подшипниковые щиты; 5, 21 - болты; 6 - коллектор; 7 - уравнительные соединения; 8, 14 - передняя и задняя зажимные шайбы; 9 - остов; 10 - вал якоря; 11 - сердечник якоря; 12 - главный полюс; 13 - обмотка якоря; 17 - ведущая шестерня; 18 – рым-болт; 19 - накладка: 20 - шапка моторно-осевого подшипника; 22, 24, 26 - крышки; 23 - кожух тягового редуктора; 25 - добавочный полюс; 27 – щеткодержатель

Смотровые люки закрыты съемными крышками с уплотнительными прокладками. Крышка верхнего люка закреплена пружинным замком, а боковой и нижний люк четырьмя болтами М12.

В верхней части остова сделаны два несквозных резьбовых отверстия под рым-болты 18 (М42), используемые для транспортировки тягового электродвигателя на ремонтах. По окончании монтажа колесно-моторного блока рым-болты снимают, а отверстия ввертывают пробки. Со стороны шестерни в торце остова имеются четыре окна для выхода охлаждающего воздуха.

К обработанным внутри остова приливам прикреплены болтами четыре главных и четыре добавочных полюса. Для предотвращения попадания влаги внутрь тягового электродвигателя головки верхних болтов залиты компаундной массой. Сердечник главного полюса набран из 328 листов электротехнической стали, толщиной 1 мм, изолированных друг от друга лаком. Листы сердечника спрессованы и стянуты четырьмя заклепкам диаметром 16 мм, концы которых приварены к стальным пластинам толщиной 15 мм, поставленным по концам пакета. В центральное отверстие сердечника запрессован стальной цилиндрический стержень диаметром 42 мм с тремя резьбовыми отверстиями М24 под крепежные болты. Катушка главного полюс намотана из 18 витков полосовой меди.

Сердечник добавочного полюса цельный, в нем просверлен три глухих отверстия с резьбой М24 под крепежные болты. Снизу к сердечнику приварен полюсный наконечник, являющийся упором для катушки, намотанной из 12 витков полосовой меди. Все четыре катушки, размещенные на полюсах, соединены последовательно, образуя обмотки главных и добавочных полюсов.

Катушки полюсов электродвигателя ТЕ-ОО6

а - добавочный полюс: 1 - межвитковая изоляция (асбест); 2 - проводник; 3 – прокладка между верхним и нижним слоями (пропитанная лаком асбестовая бумага с органтином); 4 - заполнение перехода (пропитанная асбестовая бумага с органтином); 5 - изоляция катушки (стеклоремикалента, ремикафольга, формованый миканит, стеклолента); 6 - изоляция лобовых частей и углов (стеклоремикалента); 7 - заполнение перехода; 8 - выводы; б - главный полюс: 1 - проводник; 2 - прокладка между витками (асбест); 3 - прокладка между верхними и нижними слоями (пропитанная лаком асбестовая бумага с органтином)

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в завис ...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Подбор рациональных способов устранения дефектов наиболее часто встречающихся при ремонте полуоси
Транспорт - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики. Россия располагает всеми современными видами транспорта, ее транспортные ...