Механизм запрокидывания тележки
Страница 1

Механизм запрокидывания тележки служит для установки тележки в определённом положении относительно амортизационной стойки:

* в убранном положении - колёсами вверх;

* в выпущенном положении - с наклоном передних колёс вниз.

Механизм запрокидывания тележки состоит из стабилизирующего амортизатора, качалки и упругой тяги. Своё движение при запрокидывании и возвращением в исходное положение тележка получает от подкоса-цилиндра уборки и выпуска главной ноги.

Подкос-цилиндр, перемещаясь во время уборки и выпуска, поворачивается вокруг средней оси шлиц-шарнира. При этом посредством стабилизирующего амортизатора, качалки и упругой тяги он заставляет тележку поворачиваться вокруг её оси подвески.

Наличие в механизме запрокидывания упругих звеньев в виде стабилизирующего амортизатора и упругой тяги, предохраняет механизм запрокидывания от разрушения как при обжатии амортизационной стойки во время её работы при передвижении самолёта по земле, так и при выдвижении штока амортизационной стойки после отрыва самолёта от земли при взлёте.

В процессе уборки и выпуска стабилизирующий амортизатор и упругая тяга работают как жёсткие тяги.

Звенья механизма соединены между собой шарнирно. Качалка сделана из стали 30ХГСА.

Расчет элементов основной стойки шасси

Исходные данные

Взлетная масса самолета mвзл=11460 [кг].

Посадочная масса самолета mпос=9460 [кг].

Взлетная скорость Vвзл=220 [км/ч].

Посадочная скорость Vпос=200 [км/ч].

Количество основных стоек r=2.

Количество колес на основной стойке z0=2.

Количество амортизаторов на стойке к=1.

Геометрические параметры a/b=0.85.

Подбор колес

В соответствии с условиями эксплуатации на колесах следует устанавливать пневматики высокого давления. Для стояночной нагрузки на колесо имеем:

;

.

По полученным данным из сортамента выбираем колеса КТ-28/2 со следующими характеристиками:

V*взл = 350 [км/ч]; V*пос=300 [км/ч]; Р*ст.взл = 31.4 [кН]; Р*ст.пос= 23 [кН]; Р*пред = 206 [кН]; Р*mg = 90.2 [кН]; d*mg = 90 [мм]; A*mg = 3330 [Дж]; P*0 = 1060 [кПа].

Для колес основных стоек должны удовлетворяться условия:

Ркст.взл £ 0.9Р*ст.взл; 25 £ 0.9×31.4; 25 < 28.3;

Ркст.пос £ 0.9 Р*ст.пос; 20.6 £ 0.9×23; 20.6 < 20.7;

Vвзл £ V*взл; 220£350;

Vпос £ 0.9V*пос; 220<0.9×300.

Так как Ркст.пос £ 0.9 Р*ст.пос , то пересчитываем колеса по формулам:

Р0 = Р*0×Ркст.пос/Р*ст.пос = 1060×20.6/23 = 949 [кПа];

Рmg = P*mg×Pkст.пос/ Р*ст.пос = 90.2×20.6/23 = 80.8 [кПа];

dст = d*mg× P*ст.пос/ P*mg = 90×23/90.2 = 22,9 [мм] – стояночное обжатие пневматика.

Определим коэффициент грузоподъемности колеса:

nгр = P*mg/ Р*ст.пос = 90.2/20.4 = 44.2

Для коэффициента перегрузки nэпос принимаем значение:

Требование nэ£nгр удовлетворяется, тогда nэвзл=2. Тогда получаем эксплуатационные нагрузки на колесо:

Рэ к пос=nэпос×Ркст.пос=2.98∙20.6=61.4[кН];

Рэ к взл=nэвзл×Ркст.взл=2∙25=20[кН].

Так как стойка содержит спаренные колеса, то при посадке более нагруженное колесо воспринимает усилие:

Рэ пос=2×Рэк.пос∙0.6=2∙61.4∙0.6=73.7[кН].

Определение параметров амортизатора

Эксплуатационная работа, поглощаемая амортизационной системой при посадке:

Аэ=mред(Vуэ)2/2;

где mред - редуцированная масса, кг;

Vуэ–приведенная вертикальная составляющая скорости самолета во время удара, м/с

для основных стоек: mред=mпос=9.46∙103[кг];

запишем значение для скорости:

,

тогда Аэ=9.46∙103∙3.52/2=58[кДж]. Одна стойка воспримет Аэ=Аэ/2=58/2=29[кДж].

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Производство полевых работ на железнодорожных путях
До выполнения полевых работ руководитель работ должен ознакомиться с участком работ по документам, имеющимся в проектной организации и получить в Управлении железной дороги разрешение на производство изыскательских работ по данным, предоставленным проектному институту в соответствии с за ...

Комплексный расчет двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2110
Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания достигли степени совершенства, продолжая тенденцию непрерывного роста удельных (литровой и поршневой) мощностей, снижения удельной материалоемкости, токсичности отработанных газов, снижения удельных расходов топлива и масел, повышения ...

Ремонт агрегатов и систем транспортных средств фирмами-изготовителями
В процессе эксплуатации машины неизбежно выходят из строя по причине изнашивания и других повреждений деталей. Расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобилей за период эксплуатации в несколько раз превышают их стоимость. Производственные мощности предприятий, занятых ремонтом а ...