Основной производственный процесс Дирекции по организации грузовых перевозок, включает в себя прием, обработку, транспортировку и отправку груза и почты от грузоотправителей; временное хранение груза, его комплектование для последующей воздушной перевозки; оформление перевозочной документации на воздушную перевозку груза и почты; доставку груза и почты к месту стоянки ВС; выгрузку груза и почты из ВС, доставку груза и почты на территорию грузового комплекса; раскомплектование груза и почты.
Судя по положительной динамике (статистическим данным – таблица 1.4) количества груза (в тоннах), можно сделать вывод о надежности и стабильности функционирования Дирекции по организации грузовых перевозок.
Таблица 1.4 Объем грузовых перевозок ДОГП (2009-2011г.)
ГОДЫ |
2009г. (тонн) |
2010г. (тонн) |
2011г. (тонн) |
Январь |
790 |
817,7 |
1043,5 |
Февраль |
905,7 |
931,2 |
1322 |
Март |
994,1 |
1002,5 |
1524,9 |
Апрель |
1194,5 |
1673 |
1494,7 |
Май |
1037,5 |
1054,3 |
1489,2 |
Июнь |
1196,1 |
1074,7 |
1773,2 |
Июль |
1034,1 |
1164,4 |
1760,8 |
Август |
1267,6 |
1435 |
1786,1 |
Сентябрь |
1099,2 |
1233,4 |
1964,6 |
Октябрь |
1249 |
1333,1 |
2108,5 |
Ноябрь |
1673 |
1735,3 |
2136,1 |
Декабрь |
1349,5 |
1691,4 |
2148,5 |
Данный график четко показывает, что на работу ДОГП оказывает влияние периодическое изменения спроса на грузовые перевозки в зависимости от различных факторов, чаще всего времени года (зима, лето, весна, осень). Рассмотрим сезонные колебания, пик объема приходится на ноябрь декабрь, в январе феврале наблюдается спад, такая тенденция связана с новогодними праздниками. Наибольший спад деловой активности в последние годы наблюдается в новогодние каникулы. Также на графике зафиксирован рост объема грузоперевозок с июня по август месяц. Летний период ежегодно является самым экономически выгодным для авиакомпаний — количество желающих воспользоваться услугами воздушного транспорта возрастает. Авиакомпании реагируют соответственно: в летнем расписании компаний появляются новые направления, на которых, по мнению перевозчиков, загруженность воздушных судов будет максимальной, увеличивается частота рейсов по традиционно востребованным в летний период курортным маршрутам, соответственно растет спрос на грузовые перевозки.
График «см. рис. 1.4» четко показывает положительную динамику роста грузовых перевозок, отмечен прирост в 2009г, который заметно выше прошлогоднего показателя. Определим по имеющимся данным «см. таб. 1.4.» темпы прироста объема грузовых перевозок.
, (1.1)
где Кц – цепной темп прироста;
yi-1 - уровень предшествующего периода;
уц - абсолютный прирост;
уц = уi – yi-1, (1.2)
где уi - уровень рассчитываемого периода;