Расчет механизма подъема
Страница 1

Кинематическая схема механизма подъема представлена на рис. 1.

Рис.1. Кинематическая схема механизма подъема

Электродвигатель соединен с цилиндрическим редуктором и барабаном при помощи муфт; полумуфта со стороны редуктора выполнена с тормозным шкивом, на котором установлен колодочный тормоз. Редукторы могут выполняться с валами по обе стороны для различной компоновки механизмов подъема. На барабан наматывается канат полиспаста с грузозахватным приспособлением.

В механизме подъема с непосредственной навивкой каната на барабан обычно применяют сдвоенный полиспаст, при использовании которого обеспечивается вертикальное перемещение груза, одинаковая нагрузка на подшипники барабана и на ходовые колеса тележки независимо от высоты подъема груза. Для крана грузоподъемностью 8 тс принимаем сдвоенный полиспаст (а = 2) кратностью u = 2 (приближенно кратность полиспаста можно выбирать по табл. 1).

Таблица 1 Кратность полиспаста U при различных грузоподъемностях

Характер навивки каната на барабан

Тип полиспаста

U при грузоподъемности, тс

до 1

2…6

10…15

20…30

40…50

Непосредственно (мостовые краны, тали)

Сдвоенный простой

2

1

2

2

2; 3

-

3; 4

-

4; 5

-

Через направляющий блок (стреловые краны)

Простой

сдвоенный

1; 2

-

2; 3

2

3; 4

2; 3

5; 6

-

-

-

Расчет и выбор каната

Для грузоподъемных машин используются преимущественно канаты двойной свивки с органическим сердечником - при однослойной навивке каната на барабан, либо с металлическим сердечником – при многослойной навивке.

Диаметр каната выбирается по расчетному разрывному усилию:

здесь: - наибольшее усилие в канате при подъеме номинального груза; - коэффициент запаса прочности

- вес номинального груза (Н)

для сдвоенных полиспастов

= 2 кратность полиспаста

- к.п.д. полиспаста

К.п.д. полиспаста определяется коэффициентом полезного действия отдельного блока в степени, равной числу огибаемых канатом блоков: для мостовых кранов это число, как правило, на единицу меньше кратности; для стреловых кранов при одном отклоняющем блоке на головке стрелы – равна кратности т.е.

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Проект автомобильной дороги Ильинка - Дружба
Автомобильная дорога «Ильинка - Дружба» предназначена для осуществления пассажирских перевозок между населёнными пунктами «с. Дружба – с. Некрасовка – с. Ильинка», так же для грузовых перевозок из отдаленных населенных пунктов Хабаровского края в город Хабаровск, для транспортного сооб ...

Ремонт привода газораспределительного механизма автомобиля Renault Logan
Renault Logan— это бюджетный автомобиль В-класса, разработанный компанией Dacia специально для развивающихся рынков. В основе машины лежит так называемая «платформа B0». Основное производство развернуто в Румынии, на заводе промышленной группы Dacia, которая с 1999 года принадлежит компа ...

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективна ...