Расчет механизма подъема
Страница 1

Кинематическая схема механизма подъема представлена на рис. 1.

Рис.1. Кинематическая схема механизма подъема

Электродвигатель соединен с цилиндрическим редуктором и барабаном при помощи муфт; полумуфта со стороны редуктора выполнена с тормозным шкивом, на котором установлен колодочный тормоз. Редукторы могут выполняться с валами по обе стороны для различной компоновки механизмов подъема. На барабан наматывается канат полиспаста с грузозахватным приспособлением.

В механизме подъема с непосредственной навивкой каната на барабан обычно применяют сдвоенный полиспаст, при использовании которого обеспечивается вертикальное перемещение груза, одинаковая нагрузка на подшипники барабана и на ходовые колеса тележки независимо от высоты подъема груза. Для крана грузоподъемностью 8 тс принимаем сдвоенный полиспаст (а = 2) кратностью u = 2 (приближенно кратность полиспаста можно выбирать по табл. 1).

Таблица 1 Кратность полиспаста U при различных грузоподъемностях

Характер навивки каната на барабан

Тип полиспаста

U при грузоподъемности, тс

до 1

2…6

10…15

20…30

40…50

Непосредственно (мостовые краны, тали)

Сдвоенный простой

2

1

2

2

2; 3

-

3; 4

-

4; 5

-

Через направляющий блок (стреловые краны)

Простой

сдвоенный

1; 2

-

2; 3

2

3; 4

2; 3

5; 6

-

-

-

Расчет и выбор каната

Для грузоподъемных машин используются преимущественно канаты двойной свивки с органическим сердечником - при однослойной навивке каната на барабан, либо с металлическим сердечником – при многослойной навивке.

Диаметр каната выбирается по расчетному разрывному усилию:

здесь: - наибольшее усилие в канате при подъеме номинального груза; - коэффициент запаса прочности

- вес номинального груза (Н)

для сдвоенных полиспастов

= 2 кратность полиспаста

- к.п.д. полиспаста

К.п.д. полиспаста определяется коэффициентом полезного действия отдельного блока в степени, равной числу огибаемых канатом блоков: для мостовых кранов это число, как правило, на единицу меньше кратности; для стреловых кранов при одном отклоняющем блоке на головке стрелы – равна кратности т.е.

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Жесткость кузова
Жесткость кузова - это его свойство упруго сопротивляться внешним статическим и динамическим нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации автомобиля. Чем выше жесткость, тем лучше управляемость и маневренность машины, особенно на высоких скоростях. С увеличением жесткости повышается ко ...

Транспортная безопасность
Концепция транспортной безопасности Российской Федерации - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в транспортной сфере. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Ро ...

Зимнее содержание участка автомобильной дороги
Зимнее содержание представляет собой комплекс мероприятий, которые должны обеспечивать бесперебойное и безопасное движение автомобилей с высокими скоростями и нагрузками, соответствующими требованиям, установленным в Технических правилах ремонта и содержания автомобильных дорог. Для вы ...