Расчет механизма подъема
Страница 1

Кинематическая схема механизма подъема представлена на рис. 1.

Рис.1. Кинематическая схема механизма подъема

Электродвигатель соединен с цилиндрическим редуктором и барабаном при помощи муфт; полумуфта со стороны редуктора выполнена с тормозным шкивом, на котором установлен колодочный тормоз. Редукторы могут выполняться с валами по обе стороны для различной компоновки механизмов подъема. На барабан наматывается канат полиспаста с грузозахватным приспособлением.

В механизме подъема с непосредственной навивкой каната на барабан обычно применяют сдвоенный полиспаст, при использовании которого обеспечивается вертикальное перемещение груза, одинаковая нагрузка на подшипники барабана и на ходовые колеса тележки независимо от высоты подъема груза. Для крана грузоподъемностью 8 тс принимаем сдвоенный полиспаст (а = 2) кратностью u = 2 (приближенно кратность полиспаста можно выбирать по табл. 1).

Таблица 1 Кратность полиспаста U при различных грузоподъемностях

Характер навивки каната на барабан

Тип полиспаста

U при грузоподъемности, тс

до 1

2…6

10…15

20…30

40…50

Непосредственно (мостовые краны, тали)

Сдвоенный простой

2

1

2

2

2; 3

-

3; 4

-

4; 5

-

Через направляющий блок (стреловые краны)

Простой

сдвоенный

1; 2

-

2; 3

2

3; 4

2; 3

5; 6

-

-

-

Расчет и выбор каната

Для грузоподъемных машин используются преимущественно канаты двойной свивки с органическим сердечником - при однослойной навивке каната на барабан, либо с металлическим сердечником – при многослойной навивке.

Диаметр каната выбирается по расчетному разрывному усилию:

здесь: - наибольшее усилие в канате при подъеме номинального груза; - коэффициент запаса прочности

- вес номинального груза (Н)

для сдвоенных полиспастов

= 2 кратность полиспаста

- к.п.д. полиспаста

К.п.д. полиспаста определяется коэффициентом полезного действия отдельного блока в степени, равной числу огибаемых канатом блоков: для мостовых кранов это число, как правило, на единицу меньше кратности; для стреловых кранов при одном отклоняющем блоке на головке стрелы – равна кратности т.е.

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Нормальная ширина колеи
Нормальная колея (также называемая колея Стивенсона в честь Джорджа Стивенсона) – это широко используемая ширина железнодорожной колеи. Приблизительно 60% существующих в мире железнодорожных путей имеет такую ширину (см. список стран, которые используют нормальную колею). Расстояние межд ...

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...

Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
В настоящее время строительные организации распо­лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком­плексной механизации строительства. Содержание машин в технически исправном состоя­нии требует применения рациональных методов техн ...